Аудитория Netflix достигла 200 млн подписчиков
Выручка видеосервиса выросла на 24%, операционная прибыль — на 76%
Бизнес Netflix наконец преодолел важную отметку в 200 млн платящихподписчиков,сообщила компания. Только в четвертом квартале 8,5 млнновых пользователей оформили подписку на видеосервис, а по итогам годааудитория онлайн-кинотеатра увеличилась на рекордные 37 млн человек.
Таким образом, число новых подписчиков выросло на 31%, а большая часть изних (83%) пришлась на регионы за пределами UCAN (США и Канада). Основной вклад— 41% — в прирост аудитории внесли страны EMEA (Европа, Ближний Восток иАфрика). Пиковый прирост наблюдался в первом и втором кварталах, когда людиоказались в самоизоляции, — на 15,8 млн и 10,1 млн подписчиковсоответственно.
Годовая выручка Netflix достигла $25 млрд (+24%), а операционная прибыльсоставила $4,6 млрд (+76%). Конкуренция со стороны Disney, WarnerMedia,Discovery, AppleTV+, HBO Max и Peacock заставила компанию активно вкладыватьсяв оригинальный контент различных жанров и для различных рынков. В результате втоп-10 самых популярных сериалов 2020 г. (по числу поисковых запросов в Google)вошли девять производства Netflix, а в первой десятке фильмов — две картины,созданные видеосервисом.
Сейчас на стадии постпродакшена либо запуска находятся 500 проектов. В2021 г. платформа планирует выпускать по одной премьере каждую неделю. Вусловиях жесткой конкуренции Netflix выбрал следующую стратегию: ежедневноулучшать сервис, чтобы как можно лучше удовлетворять потребности подписчиков ибыть выбором №1 в сфере развлекательных стриминговых сервисов.
Не менее важно, что по итогам 2020 г. свободный денежный поток (free cashflow) Netflix вышел в плюс (+$1,9 млрд против –$3,3 в 2019-м). Компаниясообщила, что близка к достижению устойчивого FCF. C учетом остатка денежныхсредств и неиспользованной кредитной линии видеосервису больше не придетсяпривлекать внешнее финансирование для повседневной деятельности.
Источник: ria novosti