Digital

21.01.2021 11:15:23
Digital

Челленджеры захватили топ YouTube

Ранее в топе YouTube по вовлеченности лидировали летсплееры, блогеры, публикующие видео с прохождением компьютерных игр

Самыми вовлекающими видео на YouTube стали ролики челленджеров, которыесоревнуются в экстремальные прятки, на спор проводят 24 часа в холодильнике иоткрывают 1000 киндер-сюрпризов за раз. Об этом говорится в исследованиикомпании Brand Analytics, которая проанализировала топ-20 русскоязычныхблогеров на видеоплатформе по вовлеченности за декабрь 2020 г. Еще летом в топелидировали летсплееры (50% суммарной вовлеченности топа и 38,7 млн реакций),занимая сразу 13 позиций рейтинга. А в декабре у любителей игр всего 22,5 млнреакций и только 9 представителей в топе. Челленджеры же заняли пять строчекрейтинга и более 42 млн реакций.

Для расчета было проанализировано более 77 млн публикаций в русскоязычномсегменте YouTube в декабре 2020 г. Рейтинг основан на показателе вовлеченности,то есть сумме всех пользовательских реакций (лайков и комментариев) у видео,вышедших за месяц. В компании считают, что, в отличие от привычных рейтингов поколичеству подписчиков или просмотров, данный показатель менее подверженнакруткам, что позволяет оценить реальный интерес к контенту.

Топ авторов: куда уходят летсплееры

Первое место рейтинга вовлеченности у челленджера Влада Бумаги, которыйудерживает его в рейтингах Brand Analytics с февраля 2020. В декабре каналА4 — абсолютный лидер русскоязычного YouTube по вовлеченности с 29,5 млнреакций (+ 9,6 млн лайков и комментариев по сравнению с июнем 2020).Второе место у EdisonPts, чьи обзоры на Minecraft собрали в декабре 6,5 млнреакций. За месяц блогер выпустил около 10 видео с прохождением Among UsMinecraft, которые пользовались особой популярностью у подписчиков канала.

Анатолий Шарий (4) бронзовый призер июньского рейтинга, в декабре уступилсвою позицию Алексею Навальному (3). Последние месяцы деятельность политикапривлекает много внимания, благодаря чему на его канале 4,5 млн реакций поддекабрьскими видео.

В свежем рейтинге сразу 5 новичков, камбеки популярных авторов февраля иМоргенштерн. В топ-20 вернулся Дима Масленников (6), чьи видео с призраками иночевками на заброшенных объектах были лишь на 19 строчке в феврале и вовсевыбыли из топа в июне. Возвращение оказалось эффектным: 6 позиция рейтинга и3,7 млн реакций. Среди новичков взрывной рост показал канал с экстремальнымивидео, пранками и челленджами Magic Five (8): декабрьские публикации ребятсобрали 3,5 млн лайков и комментариев, а канал занял 8-ю строчку рейтинга.

Главного по гаджетам, блогера Wylsacom, вытеснил за пределы топ-20 молодойобзорщик ГЛЕНТ (16), который поднялся в топ с 39 места в ноябре. У блогера нетолько активная аудитория, но и крутые друзья: Влад Глент начинал путь вкоманде А4 и лишь недавно завел собственный канал. В декабре на канале ВладаБумаги вышло несколько совместных видео с Глентом.

Позиции же летсплееров в декабре ослабли. Топ-20 покинуло сразу 6 авторовжанра: Компот, Gaming with LINE, MrLololoshka, ЕвгенБро, Robzi, Аид. Изпозитивного — пополнение из «старой гвардии»: в рейтинг вошли Marmok (12)и Quantum Games (20), чьи обзоры на GTA 5, BATTLEFIELD 4 И CS:GO популярны ужеболее 8 лет. Островок стабильности олицетворяют лишь летсплееры Holdik (5) иKuplinov Play (13), два месяца подряд удерживающие внимание аудитории и своипозиции в топе.

Топ-тематики: ночевки на кладбище, предатели в Among US Minecraft ибудущее России

Хотя летсплееры продолжают удерживать лидерство по числу участников врейтинге, в топе теперь только 9 авторов по сравнению с 13 позициями в июне.Это EdisonPts (2), Holdik (5), Поззи (11), FixEye (6), Marmok (12), CoffiChannel (10), Kuplinov Play (13), Bulkin (17), Robzi (18) и  QuantumGames (20), чья суммарная вовлеченность также снизилась на 42% (22,5 млнреакций в декабре против 38,7 млн в июне).

В конце года у пользователей YouTube наблюдалась явная тяга к ярким эмоциям:большую вовлеченность показывали каналы с различными челленджами, приколами ипранками. В рейтинг попали сразу 5 каналов данной тематики: А4 (1), ДимаМасленников (6) Magic Five (8), HiMan (9) и ЕГОРИК (18) получили 42,2 млнсуммарных реакций и рост показателя вовлеченности у жанра на 360% с февраля2020 г.

Политики в 2020 г. было много, что не могло не отразиться на результатах: вдекабре сразу 3 политических канала вошли в топ-20. Рост интереса к АлексеюНавальному (3), традиционно высокая вовлеченность у Анатолия Шария (4) икомментарии телеканала «Дождь» (признан в России иноагентом) (14)совокупно собрали 10,6 млн комментариев и отметок «нравится».При этом единственный представитель музыкальной индустрии, рэпер MORGENSHTERN(19), переместился с 14-го места в июне сразу на 5 строчек вниз, снизивпоказатель вовлеченности более чем на 500 тыс. реакций. Возможно, тренд связанс тем, что музыканты сейчас раскручивают свои аккаунты в TikTok.

А что в итоге

Вовлеченность у топ-20 русскоязычных авторов показала +10 млн реакций с июня2020 г., что говорит о росте интереса пользователей к видеоплатформе. По даннымноябрьского исследования Brand Analytics «Социальные сети в России: цифры итренды, осень 2020», активная месячная аудитория YouTube выросла за год болеечем в 10 раз — с 0,6 млн до 7,7 млн пользователей, что подтверждаеттенденцию. А еще в декабре большинство блогеров проводят розыгрыши подарков,что также приводит к росту активности аудитории.

Летсплееры, которые набирали популярность с 2019 г., начали ее терять.Возможно, традиционный формат обзоров стал слишком традиционен, что и привело кснижению интереса аудитории, считают в Brand Analytics. Подтверждается это иростом популярности челленджей — ночь на кладбище, видео формата «ктопоследний» и смешные пранки помогли сразу нескольким авторам ворваться втоп.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti