Рекламная выручка Facebook выросла на 21%
Главным вызовом для Марка Цукерберга теперь является корпорация Apple
В 2020 г. продажи рекламы принесли Facebook $84,2 млрд, что на 21% больше посравнению с 2019-м. Согласноотчетности, общая годовая выручка компании составила почти$86 млрд. Таким образом, реклама по-прежнему остается основным источникомдоходов для владельца платформ Facebook, Instagram и WhatsApp.
Компания завершила год с чистой прибылью в размере $29,1 млрд (+58%) исуточной активной аудиторией в 1,84 пользователей (+11%). В четвертом кварталеколичество рекламных показов увеличилось на 25%, а средняя цена объявления — на5%. Расходы на маркетинг и продажи выросли на 8%.
Финдиректор Facebook Дэвид Венер назвал два основныхтренда, которые определяли развитие рекламного бизнеса — сдвиг в сторонуонлайн-коммерции и спрос потребителей на продукты вместо услуг. По егопрогнозам, в первом полугодии динамика рекламных доходов будет скромной,поскольку скажется влияние пандемии, но во второй половине 2021 г. компаниярассчитывает на ускорение.
Сильное беспокойство у Facebook вызывают тренды в области таргетированнойрекламы. В первую очередь речь идет об изменениях, предусмотренных приобновлении iOS 14. Хотя точная дата вступления их в силу неизвестна, компанияполагает, что первые последствия будут заметны уже в конце первогоквартала.
Кроме того, Венер опасается регулирования так называемоготрансатлантического трансфера данных (transatlantic data transfer). Прошлымлетом европейский суд ограничил сбор и передачу данных пользователей,проживающих в Старом Свете, на территорию США.
Глава Facebook Марк Цукерберг не преминул раскритиковатьApple. Нападки на «яблочную» корпорацию заняли существенную часть егоречи перед инвесторами. В частности, основатель соцсетиобвинил конкурентов в том, что они вводят в заблуждение пользователейотносительно конфиденциальности данных. Предупреждая пользователей о собираемыхприложениями сведениях, Apple игнорирует проблему с iMessage, который поумолчанию сохраняет незашифрованные резервные копии сообщений в iCloud.«Поэтому, когда речь идет о самом важном — защите сообщений, я думаю, чтоWhatsApp определенно лучше», — заявил Цукерберг.
«Я хочу подчеркнуть, что мы рассматриваем Apple как одного из основныхконкурентов. Мы также видим, что бизнес Apple все больше зависит от увеличениядоли [на рынке] приложений и сервисов в ущерб нам и другим разработчикам. УApple есть мотивация использовать доминирующее положение своей платформы, чтобывмешиваться в работу наших и других приложений, что они регулярно и делают радиулучшения собственных позиций», — сказал глава Facebook.
Источник: ria novosti