Угроза самому существованию: почему Instagram бьется за молодую аудиторию
The New York Times выпустила свежее расследование на основании внутренних документов Facebook
Когда аудитория Instagram достигла миллиарда (а это случилось в 2018 г.),Марк Цукерберг назвал это событие «невероятным успехом». Приложение, ставшеенастоящим хитом среди молодежи, рассматривалось как драйвер всего бизнесаFacebook. Однако публичные заявления шли вразрез с внутренними ощущениями. Ужетри года назад в корпоративной презентации сервис называл отток молодойаудитории на другие платформы «экзистенциальной угрозой», пишетThe New York Times.
Расследование издания логически продолжает серию материалов Facebook Files.Все они основаны навнутреннихдокументах, «слитых» бывшей сотрудницей соцсети Фрэнсис Хоген. Одно израсследований было посвященопагубномувоздействию Instagram на психику подростков, в первую очередь девушек.
В прошлом году проблема стала еще актуальнее. Потерять подростковуюаудиторию в США все равно что перекрыть нефтяную трубу, говорилось в служебномдокументе, датированном октябрем 2020 г. В нем излагался маркетинговый планкомпании на следующий год. На этом фоне огромные усилия по работе с Конгрессоми общественностью не выглядят удивительными — слишком многое поставлено накарту.
Осознав угрозу, Instagram приступил к активным действиям. Начиная с 2018 г.львиная доля маркетингового бюджета (который за несколько лет вырос с $67,2 млндо $390 млн) направлялась на привлечение молодых пользователей, преимущественнона digital-рекламу. Об этом свидетельствуют документация и непосредственныеучастники процесса медиапланирования.
Маркетологи называют довольно необычным таргетинг на узкую возрастнуюгруппу. Впрочем, NYT пишет, что помимо тинейджеров Instagram ориентировался наих родителей и на так называемых young adults — совершеннолетних молодыхпотребителей.
Скрытые от посторонних глаз попытки удержать и привлечь юных пользователейбыли продиктованы страхом и тревогой, заявляет NYT, изучив «кухню» Instagram.Один из самых ценных активов Facebook вливал огромные средства в работу сподростками, особенно с категорией 13–15-летних (early high school).
В материнской компании Instagram рассматривался как поставщик молодежи дляостальных сервисов Facebook, чья аудитория неуклонно старела. Правда, современем флагманская соцсеть Facebook примирилась с тем фактом, что непривлекает молодежь, тогда как фотосервис продолжал держаться за эту идею.Вливания приносили результаты в виде увеличения молодой аудитории Instagram, номаркетологи Цукерберга признавали, что другие бренды (Facebook, WhatsApp) этуаудиторию не интересуют.
Исследования показывают, что судить о любви аудитории по числупользователей не всегда корректно. Да, у Instagram 1,3 млрд пользователей, уTikTok — миллиард, у Snapchat — 500 млн. Однако опрос Piper Sandler средиамериканских подростков показывает иную картину: для 35% тинейджеров любимымприложением является Snapchat, для 30% — TikTok, для 22% — Instagram. Snapchatчаще используется ими для общения с друзьями, а TikTok для просмотравидеоконтента.
В стратегии Instagram’s Marketing Approach for 2021 приводились схожиеданные: аудитория всех возрастов перетекает из Instagram в YouTube и TikTok,при этом тинейджеры тяготеют к Snapchat.
Бывшие и нынешние сотрудники компании подтверждают, что глава InstagramАдам Моссери все сильнее тревожится из-за ухода молодойаудитории. В прошлом месяце руководству представили данные, которые показали,что пандемия положила конец притоку новых молодых пользователей. Время, котороетинейдежры проводят в приложении, также сократилось. Для компании teen timespent является крайне важной метрикой, и обычно она вдвое больше взрослыхпоказателей: 3–4 часа против 30–45 мин в день.
Компания рассчитывала повысить teen time spent при помощи прямых трансляцийInstagram Live и видеоплатформы Instagram TV, а также за счет позиционированияInstagram в качестве основной площадки для самовыражения подростков и освещениягромких событий воде Super Bowl.
Представитель Facebook отрицает, что весь маркетинговый бюджет Instagramуходит на привлечение подростковой аудитории, но отмечает, что включениетинейджеров в стратегию весьма логично, поскольку именно они задают иустанавливают тренды.
Молодое поколение выбирает то, что кажется им новым и крутым, говоритпрофессор университета Корнуэлла Брук Даффи, поэтому«старичкам» приходиться защищать свое место под солнцем. Кажется, люди простоустали от «вдохновляющей и показушной» атмосферы Instagram, считает эксперт помедиа, культуре и технологиям.
Источник: ria novosti