Digital

01.11.2021 10:30:11
Digital

Крупнейшие технологические платформы потеряли почти $10 млрд из-за ограничений Apple

Эксперты оценили влияние новой политики на выручку Snap, Facebook, Twitter и YouTube

Потери крупнейших технологических платформ из-за ограничений Apple составят$9,85 млрд по итогам второго полугодия, прогнозирует компания Lotame. Запрет нарекламную слежку приведет к тому, что Snap, Facebook, Twitter и YouTubeнедосчитаются 12% совокупной выручки,пишет Financial Times.

Если говорить о соотношении потерь к выручке, то хуже всего придется Snap —владелец Snapchat сильно зависит от аудитории смартфонов. Если же подсчитыватьв абсолютных цифрах, то здесь больше остальных потеряет Facebook — в силумасштаба своего бизнеса.

В Lotame отмечают, что новая политика Apple привела к снижению эффективностикампаний и увеличению расходов на привлечение новых клиентов. Например, еслираньше бренд мужского нижнего белья тратил $5 на 1000 объявлений с таргетингомна мужчин, то сейчас ему придется удвоить количество показов, посколькугендерные характеристики аудитории рекламодателю недоступны.

Facebook постоянно повышал цены на продвижение через свои платформы, аограничения Apple сделали его инструменты неэффективными, указывают эксперты.Соответственно, рекламодатели стали отказываться от дорогих сервисов Facebook иискать более дешевые варианты. В частности, выгодным вариантом с точки зренияCPM оказался TikTok.

Говорить о сокращении рекламных бюджетов неправильно — клиентыперераспределили их в пользу работающих каналов, отмечает Чарльз Мэннинг, главакомпании Kochava, которая специализируется на измерении эффективностимобильного маркетинга.

Впрочем, некоторые эксперты находят оценки Lotame оптимистичными.Консультант в сфере adtech Эрик Зейферт полагает, что только Facebook потеряет$8,3 млрд за два квартала, и негативный эффект распространится на последующиекварталы. По его прогнозам, перестройка рекламных систем и их тестированиезаймет минимум один год.

Меньше остальных пострадали Alphabet и Twitter. В частности, потому, чторекламодатели забрали бюджеты с продвижения на iPhone и переключились наAndroid.

Ранее Financial Timesсообщала,что производитель iPhone извлек выгоду из введенных ограничений и утроил своюдолю на рынке рекламы мобильных приложений.

«Apple отлично поработала над тем, чтобы превратить приватность в элементPR, но она не стала бы затевать эту историю, если бы там не было денег», —считает глава data-платформы BlueConic Кори Мюнхбах.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti