Facebook и Instagram собирают данные о действиях пользователей младше 18 лет — The Guardian
Сервисы компании Meta могут узнать, что ищет ребенок в интернете, какие товары покупает или просто кладет в корзину
Facebook и Instagram собирают данные о пользователях младше 18 лет с помощьюпрограммного обеспечения, которое отслеживает активность при просмотревеб-страниц, пишетThe Guardian со ссылкой на исследование компаний GlobalAction Plan, Reset Australia и Fairplay.
В ходе исследования были созданы три поддельных аккаунта: 13-летнего и двух16-летних подростков. Исследователи просмотривали данные, собранные программнымобеспечением компании для Facebook, Instagram и Messenger, когда «пользователи»посещали такие сайты. В результате выяснилось, что соцсети собирают данные сдругих вкладок браузера и страниц, которые открывают дети. Например, какиекнопки нажимает ребенок, какие термины он ищет и какие товары покупает иликладет в корзину.
В открытом письме Марку Цукербергу, исполнительному директору Meta, 44правозащитные организации призвали его отказаться от сбора данных, так как онииспользуются для рекламного наблюдения за юными пользователями. По словаминициаторов обращения, замена таргетинга, выбранного рекламодателями на«оптимизацию с помощью машинного обучения» не помогает уберечь детей от«рекламного преследования». «Facebook по-прежнему использует огромноеколичество данных, которые он собирает о детях и подростках, чтобы определить,кто из них будет наиболее уязвим для рекламы», — говорится в письме.
То, что компания прозрачно демонстрирует, какие данные она собирает, нельзясвязывать с использованием этих данных для рекламы, подчеркнул пресс-секретарьMeta Джо Осборн. «Причина, по которой эта информация отображается в нашихинструментах прозрачности, заключается в том, что подростки посещают сайты илиприложения, использующие наши бизнес-инструменты. Мы хотим обеспечитьпрозрачность получаемых нами данных, даже если они не используются дляперсонализации рекламы», — объяснил он.
Материнская компания Meta в июлеобъявляла, что запрещает таргетинг на несовершеннолетнихпользователей. Для этого была обновлена рекламная политика, в частности,согласно ей, новые аккаунты несовершеннолетних пользователей по умолчаниюсоздаются закрытыми.
Источник: ria novosti