Ozon увеличил рекламную выручку в 2,5 раза
Убыток маркетплейса вырос более чем в три раза
В июле — сентябре 2021 г. рекламная платформа Ozon принесла маркетплейсу 2,4млрд руб. выручки. Расходы брендов и продавцов на продвижение увеличились на150% относительно аналогичного периода прошлого года, следует изотчетности компании.
Размещение рекламы и оказание маркетинговых услуг являются частью сервиснойвыручки Ozon, куда также входят услуги доставки, комиссии продавцов и билетныхоператоров. Сервисная выручка компании выросла на 147% и достигла 14,2 млрдруб.
Затраты самого Ozon на продажи и маркетинг увеличились на 172% и составили6,5 млрд руб., их доля в обороте (GMV, с учетом сервисов) выросла с 5,4 до 6%.С одной стороны, онлайн-ретейлер подтверждает увеличение инвестиций впривлечение клиентов и строительство бренда, с другой — указывает наоптимизацию маркетингового бюджета.
Убыток маркетплейса за год увеличился более чем в три раза, с 3,9 млрд до 14млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA вырос почти в шесть раз, с 1,9млрд до 11,3 млрд руб.
Глава Ozon Александр Шульгин заявил, что оптимизациявложений отражается в увеличении валовой прибыли и снижении маркетинговыхрасходов, а отдача от инвестиций выражается в улучшении показателя cost perorder (расходов на один заказ).
Оборот площадки от продаж товаров (GMV), включая услуги, составил 108,3 млрдруб. (+145%), количество заказов Ozon выросло на 239%, база активныхпользователей увеличилась на 87% год к году. Число активных продавцовувеличилось почти в четыре раза и превысило 60 тыс.
Источник: ria novosti