«Алиса» научилась жаловаться властям
Голосового помощника «Яндекса» научили собирать голосовые сообщения недовольных пользователей и передавать в госорганы
«Алиса» начнет передавать комментарии недовольных пользователей в органывласти. Новую функцию для сервиса «Яндекса» разработал центр мониторингаобратной связи с гражданами «Диалог», сообщают«Ведомости» со ссылкой на генерального директораорганизации Алексея Гореславского.
Чтобы подать жалобу, нужно подключить соответствующую функцию в голосовогопомощника в приложениях, куда интегрирована «Алиса», — «Яндекс.Браузере»,«Яндекс.Картах», «Яндекс.Навигаторе» и «Яндекс.Станциях». Умная колонкараспознает обращение по ключевым словам и передаст в электронную систему«Инцидент менеджмент».
Эта платформа уже несколько лет анализирует письменные комментарии граждан вСМИ и соцсетях на ЖКХ, медицину и образование — и передает в профильныеведомства. На текущий момент сервис работает во всех регионах России, кромеМосквы. С властями столицы ведутся переговоры.
Представители «Диалога» подчеркивают, что «Алиса» не будет передавать данныев «Инцидент менеджмент» в фоновом режиме. При этом новая функция голосовогопомощника не станет формой официального общения в госорганы, напоминает ведущийаналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
Интерес к голосовым помощникам в России растет — с 2018 г. «Яндекс»продал более 1,3 млн колонок, заработав на этом около 4 млрд руб. В «Алисе»регулярно появляются новые функции — в конце октября еенаучилиоткрывать QR-код о вакцинации по голосовой просьбе.
Источник: ria novosti