Во время «черной пятницы» фейковых маркетплейсов стало на 30% больше
В этом году мошенники придумали новый способ получать от потребителей деньги — с помощью мессенджеров
На фоне акций «черной пятницы» в сети стали появляться фейковые сайтыпопулярных российских маркетплейсов, сообщает«Коммерсантъ». По данным Infosecurity a Softline company, вцелом количество фейковых интернет-магазинов накануне «черной пятницы» вырослона 30%, примерно как в прошлом году.
В Ozon отметили, что в период «черной пятницы» все крупные маркетплейсыпривлекают трафик на свои площадки и мошенники пользуются этим ажиотажем. Запоследний месяц было выявлено и заблокировано более 500 подобных ресурсов.
Злоумышленники в этом году часто используют гибридные схемы с переходом вмессенджеры — таким способом они похищают деньги и данные банковских карт.Эксперты по информационной безопасности говорят, что подобный механизм появилсявпервые. Покупателю предлагается скидка, для получения которой ему нужноперейти в чат мессенджера. Туда мошенники присылают ссылку на фейковую страницуоплаты.
Интерес к покупкам во время ноябрьских распродаж в 2021г. вырос почти на треть по сравнению с прошлым годом. При этомкаждый второй решает что-то приобрести спонтанно, чаще всего покупателивнезапно приобретают книги, спортивные товары и услуги в сфере развлечений.
Источник: ria novosti