Роскомнадзор предложил мониторить видеоигры с помощью ИИ
Реализация инициативы может ограничить пользовательский доступ на игровые платформы
Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ), подведомственный Роскомнадзору,предложил проверять контент в видеоиграх с помощью нейросетей, сообщает«Коммерсантъ» со ссылкой на исследование. Искусственныйинтеллект поможет быстрее находить запрещенные материалы и ограждать от нихдетей, заявляют аналитики центра.
С помощью алгоритмов специалисты планируют искать детскую порнографию,призывы к самоубийствам и употреблению наркотиков, которые могли оказаться всюжете видеоигр. При этом в ГРЧЦ уточнили, что конечное решение долженпринимать эксперт, а нейросеть может выступать как рекомендательный сервис.
По мнению экспертов «Ъ», технология, которую предлагает Роскомнадзор, — этонейросетевая вспомогательная программа для автотестов. Искусственный интеллектбудет самостоятельно изучать игровые уровни и выдавать отчет по итогампроверки. Главная сложность — масштабирование технологии. Для каждой отдельнойигры необходимо тренировать новую нейросеть, а это требует много времени ипривлечения большого количества серверов.
Кроме того, инициатива может создать дополнительные проблемы дляразработчиков, что скажется на доступности игр для пользователей. Современныеигровые вселенные формируются во многом благодаря UGC (пользовательскомуконтенту), когда люди влияют на игровое пространство. Это открывает простор дляманипуляций «незаконным контентом» — «под санкции можно подтянуть все чтоугодно, включая сообщения в чате», считает основатель портала rawg.io ГаджиМахтиев.
За последние четыре года мировая индустрия видеоигрвыросла в 1,6 раза. По данным MyGames, российский рынокможет достигнуть 165,6 млрд руб. в 2021 г., показав рост в 1% по сравнению спрошлым годом.
Источник: ria novosti