Microsoft купит programmatic-платформу Xandr
Стороны не раскрывают сумму сделки, но она может стать одной из крупнейших на рынке adtech. Некоторые эксперты полагают, что с помощью платформы Microsoft удастся монетизировать аудиторию Xbox
Корпорация Microsoftдоговорилась о покупке рекламной платформы Xandr. Сейчасона является частью телеком-холдинга AT&T.
С помощью нового актива Microsoft намерена усилить собственный рекламныйбизнес в условиях отказа от сторонних cookies. Компания хочет выстроитьdigital-маркетплейс будущего, где представлен качественный инвентарь, гдезащищены персональные данные и где учитываются интересы издателей, маркетологови потребителей.
Преимуществами Xandr покупатель называет масштаб платформы и умение работатьс first-party данными в рекламе. Со своей стороны Microsoft обладает пониманиемаудитории, технологиями и обширной клиентской базой. Плодом совместных усилийдолжны стать глобальные решения в сфере digital и ретейл-медиа.
Xandr управляет несколькими сервисами. Это платформа для закупкивидеорекламы в различных средах Xandr Invest, инструмент для паблишеров XandrMonetize, а также решения Xandr Curate и Invest TV.
AT&T решила расстаться с Xandr в связи с усиливающейся конкуренцией состороны интернет-гигантов Google и Meta. Приоритетом для группы являетсяразвертывание 5G, которое требует миллиардных инвестиций, и прокладкаоптоволокна. На этом фоне глава компании Джон Стэнки начал сокращать штат ираспродавать неэффективные проекты. В мае стало известно, что AT&TпродастWarnerMedia, и его активыобъединятс Discovery.
В августе AT&T договорилась с инвестфондом TPG Capital о создании СПDirecTV, куда вошли американские видеосервисы оператора.
Сделка позволит Microsoft закрепиться в сегменте «умных» ТВ и OTT-сервисов.Рынок connected TV переживает настоящий бум: согласно прогнозам eMarketer, вследующем году расходы рекламодателей на CTV в США достигнут $19,1 млрд. Вполнелогично, что Microsoft хочет заполучить кусок этого пирога.
У корпорации есть собственные идентификаторы (ID), их можно интегрировать вплатформу Xandr и предложить рынку.
Кроме того, Microsoft принадлежит игровой бизнес Xbox, чьи консоли всечаще используются для просмотра видеоконтента, в том числе на сервисах,работающих по модели AVOD. Такой подход мог бы помочь компании включиться в«битву за гостиную» — такхарактеризует современное медиапотреблениетехнический директор Innovid Тэл Чалозин.
По мнению вице-президента Captify Мэтью Папа, под крышейMicrosoft Xandr имеется все шансы превратиться в гейминговую экосистему,поскольку корпорация давно и активно работает с этим направлением. В результатесделки может появиться игрок, способный напрямую конкурировать с Twitch,считает эксперт. Тем более что видеоигры и киберспорт являются желаннойтерриторией для многих брендов, которые стремятся поймать молодуюаудиторию.
Впрочем, не все эксперты верят в успех дела. Операционный директор LotameМайк Вусли напоминает, что в 2007 г. Microsoft купил Atlas Solutions за $6,3млрд, а потом продал ее Марку Цукербергу за 0,5% от начальной стоимости.
Источник: ria novosti