Выручка рекламной сети «Яндекса» упала на 16% за год
Падение доходности РСЯ в компании объясняют влиянием пандемии на активность рекламодателей и уменьшением рекламных ресурсов у части партнеров
Рекламная выручка «Яндекса» за 2020 г. увеличилась на 4%,до 126,5 млрд руб. В октябре — декабре доходы выросли на 12%, до 38,4 млрд руб.Об этом свидетельствует финансоваяотчетность компании за последний квартал и весь 2020 г.
Общая выручка компании без учета «Яндекс.Маркета» вырослагод к году на 17%, до 206 млрд руб., с учетом маркетплейса ростсоставил 24%, до 218,3 млрд руб.
Доходы от рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) просели за год на16% — до 21,3 млрд руб. В четвертом квартале показатель сократился на 9%, до 6млрд руб. Снижение выручки РСЯ в компании связали с «негативным влияниемCOVID-19 на активность рекламодателей в партнерской сети» и уменьшениемрекламных ресурсов у части партнеров. Как следует из отчета, объем партнерскихотчислений (traffic acquisition costs (TAC)) в рамках рекламной сети просел вчетвертом квартале на 16%, а по итогам года — на 17%.
В третьем квартале прошлого года выручка РСЯ просела на 18% год к году.Тогда опрошенные AdIndex участники рынкапредположили,что РСЯ потерял часть доходов из-за исключения Mail.ru Group из числа партнеров«Яндекса».
Реклама на сайтах «Яндекса» принесла в 2020 г. 105,2 млрдруб., что на 9% больше, чем годом ранее. В октябре — декабре доходы сегментаувеличились на 17%, до 32,4 млрд руб.
Без учета «Яндекс.Маркета» число платных кликов на сайтах«Яндекса» и партнеров выросло в четвертом квартале на 3%, а средняя цена заклик увеличилась на 1% год к году.
Доходы сегмента такси за год достигли почти 67 млрд руб.,что на 47% больше, чем годом ранее. В четвертом квартале рост составил 50%,выручка достигла 21,6 млрд руб. В этом сегменте учитывается выручка отнескольких бизнесов компании: такси, доставка еды и каршеринг. Рост этойкатегории был вызван увеличением спроса на все подсегменты, отмечается вотчете.
Общий оборот товаров в e-com вырос в четвертомквартале на 127%. В этом сегменте учитываются «Яндекс.Маркет»,«Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда».
Источник: ria novosti