Новые экраны в метро смогут собирать данные о пассажирах в рекламных целях
Столичные власти собираются установить в метрополитене экраны с системой распознавания лиц
Мэрия Москвы проводит тендер на покупку и установку 316 мультимедийныхэкранов с камерами с функцией распознавания лиц. Соответствующая информацияразмещена на сайте госзакупок. На это обратило внимание издание«Коммерсантъ». Устройства планируется установить на 85станциях Московского метро.
Предполагается, что на экранах будут показывать рекламу и сообщенияметрополитена. Установленные внутри камеры будут наблюдать запассажирами. В техническом задании указано, что камеры должны иметьавтофокус, снимать в высоком разрешении Full HD и поддерживать интеллектуальныемодули, например «детектирование лиц», подсчет людей и распознавание ихскопления.
Тем не менее ГУП «Московский метрополитен» заверил «Ъ», что новые устройства«не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей».
Как следует из технической документации, система также позволит собиратьданные о пассажирах и передавать их рекламным агентствам, считает главаюридической практики «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян. По его мнению,вероятность того, что на сбор таких данных у людей получат согласие, низка.
Победителя тендера выберут 4 марта, начальная стоимость контракта составила932 млн руб. К декабрю подрядчик должен будет завершить все работы по установкеэкранов.
Источник: ria novosti