Digital

25.02.2021 10:30:49
Digital

Новые экраны в метро смогут собирать данные о пассажирах в рекламных целях

Столичные власти собираются установить в метрополитене экраны с системой распознавания лиц

Мэрия Москвы проводит тендер на покупку и установку 316 мультимедийныхэкранов с камерами с функцией распознавания лиц. Соответствующая информацияразмещена на сайте госзакупок. На это обратило внимание издание«Коммерсантъ». Устройства планируется установить на 85станциях Московского метро.

Предполагается, что на экранах будут показывать рекламу и сообщенияметрополитена. Установленные внутри камеры будут наблюдать запассажирами. В техническом задании указано, что камеры должны иметьавтофокус, снимать в высоком разрешении Full HD и поддерживать интеллектуальныемодули, например «детектирование лиц», подсчет людей и распознавание ихскопления.

Тем не менее ГУП «Московский метрополитен» заверил «Ъ», что новые устройства«не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей».

Как следует из технической документации, система также позволит собиратьданные о пассажирах и передавать их рекламным агентствам, считает главаюридической практики «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян. По его мнению,вероятность того, что на сбор таких данных у людей получат согласие, низка.

Победителя тендера выберут 4 марта, начальная стоимость контракта составила932 млн руб. К декабрю подрядчик должен будет завершить все работы по установкеэкранов.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti