Рейтинг Technology Index 2021. Старт проекта
AdIndex объявляет о запуске седьмой волны исследования клиентского опыта в сфере IT-коммуникаций.
Рейтинги будут построены в 9 компетенциях:
1. DSP (Demand Side Platform).Предоставление агентствам и рекламодателям возможности осуществлять закупкионлайн-рекламы на разных рекламных биржах в рамках RTB-экосистемы.
2. Рекламныевидеосети. Предоставление возможности централизованного размещениявидеорекламы.
3. Сети мобильнойвидеорекламы. Предоставление возможности централизованного размещениявидеорекламы в мобильных видеосетях.
4. CPA/партнерские сети.Предоставление возможности автоматизированного размещения рекламы наинтернет-ресурсах с возможностью построения различных моделей коммерческогорасчета между заказчиком и исполнителем на основе информации о покупкахпользователями товара заказчика.
5. Поставщики больших данных /Data Suppliers.Предоставление данных, используемых для персонификации рекламных сообщений.
6. Контентно-медийные сети.Биржи тизерного трафика, позволяющие рекламодателям получать необходимый трафикна ресурсах вебмастеров.
7. Биржи блогеров. Технологииавтоматизации взаимодействия с лидерами мнений.
8. Верификация*. Услуги поAdtracking, Viewability, Fraud detecting и Brand safety.
Adtracking: предоставление следующих данных:
· отчеты по показам/кликам/конверсиям;
· кросс-частотность по каналам;
· цепочки взаимодействий (как по кликам, так и попоказам);
· выстраивание цепочек по разным моделяматрибуции;
· время до совершения конверсии;
· количество итераций до совершения конверсии;
· места размещения с окружением.
Frauddetecting: предоставление следующих возможностей:
· выявление и отслеживание подозрительныхтранзакций;
· анализ пользователей с целью выявления роботноститрафика;
· вычисление манипуляций, определение типа;
· осуществление классификации обнаруженныхмошеннических манипуляций, учет критических значений;
· наглядное представление критическихотклонений.
Brand safety: предоставление автоматизированного мониторинга ианалитики по рекламным кампаниям с целью оценки контентного окружения показарекламных форматов по следующим параметрам: контент с возрастнымиограничениями, наркотики, алкоголь и другие опасные для здоровья человекавещества; призывы к противоправным действиям и т. д.
*Включаются компании, осуществляющие сервисвне сопровождения других услуг. Вопрос о включении сегмента будетрешен после изучения конкурентного поля. Если достаточного количествакомпаний для ранжирования не будет, т. е. игроков будет меньше 10, сегмент воценку не войдет. Принять участие в формировании перечня можнопо ссылке.
С 2020 года перечень потенциальных участников рейтинга являются предметоминдустриального обсуждения. Ознакомиться с первой версией дизайна исследования,высказать свои комментарии можно по ссылке(Google Doc).
Комментарии принимаются до 22 февраля 2021 года.
Как и ранее, в каждом сегменте будетпостроено три рейтинга:
1. Долясотрудничества характеризует положение компаний на рынке относительноконкурентов. Рассчитывается как процент компаний-заказчиков, работающих сплатформой в указанном сегменте, от общего числа опрошенных компаний,работающих в сегменте.
2. Качество сервиса.Компаниям, которые назовут своих подрядчиков в том или ином сервисе, будетпредложено оценить качество их услуг по трем критериям. Критерии качестваразличаются в зависимости от изучаемого сегмента.
3. Интегральныйрейтинг. На основе полученных результатов будет составлен сводный рейтинг,учитывающий оба показателя. Интегральный показатель вычисляется суммированиемпроизведений приведенного результата на весовой коэффициент параметра.
Интегральнаяоценка Y = К × XК × X
где X — приведенная оценкакомпании, K — вес параметра.
Приведенная оценка
Для уравнивания двух параметров (сотрудничество, качество) в каждом из нихмаксимальное значение будет принято за 10, а все остальные пересчитаныпропорционально.
Веса параметров
Долясотрудничества К = 25%.
Качествосервиса К = 75%.
Экспертная панель
В опросе примут участие как представители агентств, специализирующихся напроведении рекламных кампаний в интернете, так и прямые заказчики измаркетингового сектора.
Как попасть в рейтинг
Стать фигурантом рейтинга может любая компания на безвозмездной основе.Подачу заявки нужно сопроводить подтверждением экспертизы в заявленном сегменте(ссылки на публикации с кейсами, указание сервиса в разделе «Услуги», «Клиенты»на сайте компании и т. д.). Требование распространяется только накомпаниивне списка). Информацию нужно предоставить в виде документа(скачать шаблон) на электронныйадрес research@adindex.ru.
Ограничения
В исследование включаются только технологические компании (IT-платформы).Рейтинги агентств будут составлены в рамках отдельного проекта — DigitalIndex 2021, работа по которому начнется виюне (смотреть публикацию 2021 года). Участие компаний в обоих рейтингахне допускается.
Процедура
Поставщики технологий, заинтересованные в оценке своей деятельности,направляют в адрес составителей информацию ореспондентах, которые могут оценить их какподрядчиков (скачать анкету для заполнения). Собственные сервисыоценивать запрещено. Компании, которые будут голосовать за свои дочерниеструктуры, будут дисквалифицированы.
Метод сбора данных
Опрос проводится в формате онлайн-анкетирования. Ссылка на опросный листнаправляет строго в адрес заказчиков услуг.
Приглашаем компании, заинтересованные в оценке своейдеятельности, направить свои заявки на включение в рейтинговую панель, а такжевопросы и комментарии к методике на электронный адресresearch@adindex.ru.
Заявки подаются в свободной форме. Условие для включения в список фигурантоврейтинга — предоставление списка экспертов дляопроса (скачать файл) и подтверждение заявленного сервиса (длякомпанийвне списка).
Что может служить подтверждением
Заявленный сервис должен быть упомянут на сайте компании в качествеосновного + должно быть выполнено любое из трех условий:
1. Наличие публикаций/кейсов в контексте заявленногосервиса.
2. Наличие личного кабинета (потребуется тестовыйдоступ).
3. Наличие документов, подтверждающих оказание услуг.
Предварительный тайминг проекта
9 февраля — 19 марта: сбор заявок для включения врейтинг;
22 марта — 30 апреля: формирование анкеты и программированиеопроса;
17 мая — 18 июня: анкетирование заказчиков;
1 июля — публикация рейтинга;
31 августа —выход Technology Map 2021.(ссылка на карту 2021 г.)
Источник: ria novosti