Apple борется с продажами контрафакта в соцсетях
Оборот бизнеса по торговле поддельными гаджетами компании составляет десятки миллионов долларов
Apple собрала команду экспертов, работающих над тем, чтобы убрать ееподдельную продукцию из Instagram и других соцсетей, сообщаетBusiness Insider. Компания ведет переговоры с правоохранительными органами,продавцами, соцсетями и маркетплейсами. За прошлый год Apple пыталась убратьбольше миллиона объявлений о продаже подделок своей продукции.
«Безопасность наших покупателей — наш приоритет, и риски, связанные споддельными товарами, могут быть очень серьезными», — заявил представительApple.
Китайские продавцы зарабатывают десятки миллионов долларов на продажеподдельной продукции Apple. Такие данные приводит независимая группа GhostData, которая провела исследование после того, как ее главный программистодолжил зарядку для iPhone, которая взорвалась в розетке. Оказалось, чтозарядку купили по «спецпредложению» в Instagram-профиле продавца. Тогда в GhostData решили изучить, как много поддельных товаров Apple продается черезсоцсеть.
Хотя в Instagram присутствуют официальные дилеры Apple, соцсеть заполненанесертифицированными магазинами — большинство из них находятся в Китае.«Мы нашли следы платежных операций на суммы в десятки и сотни тысяч долларов,доказывающих, что это многомиллионный международный бизнес, с главнымипокупателями в Европе и США», — говорится в исследовании. Оборот рынкаподдельных товаров в целом составил около $1,2 млн за 2020 г.
Продавцы подделок часто выходят на контакт с потенциальными покупателями,отслеживая аккаунты техподдержки и онлайн-магазины Apple. Четыре из десятипродавцов общаются с клиентами через WeChat или WhatsApp.
Ghost Data утверждает, что Instagram сделал недостаточно, чтобы решитьпроблему с торговлей поддельной продукцией на своей платформе. Некоторые изтаких магазинов работают в Instagram с 2016 г., отмечается в исследовании. ВFacebook, владеющем соцсетью, заявили, что усилили меры по борьбе с продажейподделок. Теперь модераторы на постоянной основе отвечают на поступающие жалобыв течение одного дня, а часто — в течение нескольких часов.
Источник: ria novosti