Digital

30.03.2021 18:49:15
Digital

Затраты Ozon на маркетинг и продажи достигли 10 млрд рублей

Большая часть расходов онлайн-ритейлера на продвижение в 2020 году пришлась на онлайн-маркетинг

Онлайн-ритейлер Ozon потратил на маркетинг и продажи 10 млрд руб. в 2020 г.,что на 38,9% больше, чем годом ранее. Об этом говорится вфинансовыхрезультатах компании за четвертый квартал и весь прошлый год.

Больше половины затрат на продвижение пришлись на онлайн-маркетинг — 5,5млрд руб. против 4,6 млрд руб. в 2019 г. Расходы на офлайн-медиа вырослинезначительно — с 1,2 млрд руб. в 2019 г. до 1,5 млрд руб. в 2020-м. Затраты,связанные с персоналом, которые также входят в графу «маркетинг и продажи»,выросли год к году вдвое — до 2,3 млрд руб.

Наращивание затрат на продвижение в первую очередь связаны с увеличениемстоимости рекламы в онлайн- и офлайн-медиа, говорится в отчете. Усилениемаркетингового давления вместе с ростом доли органического трафика привели кувеличению числа активных покупателей на 75% — до 13,8 млн к концу 2020 г.

В отчете также перечислены основные цели маркетинговой стратегииритейлера:

• Увеличить покупательскую базу и узнаваемость бренда.

• Максимизировать пользовательский трафик на платформе и органично улучшитьконверсию.

• Оптимизировать затраты на приобретение трафика.

• Увеличить частоту заказов и лояльность покупателей.

Эти задачи компания решает, в том числе, путем повышения офлайн-присутствия:брендирования используемых активов и оборудования в инфраструктуре доставки,расширяя каталог собственной продукции и продвигая премиальное членство вOzon.

Сам Ozon заработал на рекламе почти 4 млрд руб. Для сравнения, в 2019 г.этот показатель составлял 1,4 млрд руб. В 2019 г. онлайн-ритейлер запустилрекламную платформу, позволяющую продавцам продвигать свою продукцию вмаркетплейсе. Рекламный доход компания также получает от поставщиков продукции,которая реализуется по модели прямых продаж, в том числе по договоренности срядом известных брендов — они частично или полностью оплачивают рекламу (в томчисле телевизионную) своих продуктов, выставленных на Ozon.

Общая выручка компании за прошлый год достигла 104 млрд руб. Чистая прибыльдостигла 31,5 млрд руб. против 11,3 млрд руб. годом ранее. Компания отмечает,что в 2020-м впервые вышла на точку безубыточности по операционному денежномупотоку.

Оборот компании за год увеличился почти в 2,5 раза — до 195 млрд руб. Числозаказов выросло год к году на 132%, до 73,9 млн. В Ozon ожидают, что за 2021 г.оборот с учетом услуг увеличится на 90% или больше.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti