Mondelez, Nestle и Unilever тестируют новый таргетинг Google
Речь идет о технологии FLoC, которая подбирает релевантный контент и рекламу без использования cookies
Несколько рекламодателей начали работать с технологией федеративногообучения на основе когорт (FLoC), разработанной Google как альтернативасторонним cookies. Среди них Mondelez, Nestle и Unilever, сообщилвице-президент компании Джерри Дишлер на ежегодном собраниируководства IAB. Кроме того, с технологией работают агентства Omnicom,Accenture Interactive и MightyHive,пишет Ad Age.
Google не назвал конкретные бренды Mondelez, Nestle и Unilever, приступившиек тестированию. На данный момент известно, что тестирование нового способатаргетинга и измерения рекламы проходит в браузере Chrome, а во втором кварталетакую возможностьполучатклиенты Google Ads.
Решения Google и Apple ужесточить контроль над сбором данных былираскритикованы рекламным рынком. Бренды, отраслевые организации и другиеинтернет-гиганты (в частности, Facebook) обеспокоены тем, что отсутствиеперсонализации усложнит привлечение клиентов, а разрушение традиционного наборапонятий сделает digital-рекламу менее эффективной. В попытках сохранитьсуществующую систему на базе IAB быласозданаинициатива Partnership for Responsible Addressable Media.
Еще один камень преткновения — альтернативные идентификаторы. На прошлойнеделе Google твердозаявил,что не будет разрабатывать замену сторонним cookies и использовать какие-либоспособы отслеживания пользователей в Сети.
На встрече Дишлер подчеркнул, что отказ от рекламных идентификаторов сталответом на запросы потребителей, властей и регуляторов. Старые методы допускалисбор и обмен большими объемами персональных данных без согласия пользователей,что и обострило вопрос, связанный с конфиденциальностью.
Между тем отрасль высказывала опасения относительно того, что Googleвыстроит новую систему, которая будет выгодна только его бизнесу. МедиадиректорL'Oreal USA Шинан Рид также выразил обеспокоенность в связи снепробиваемыми стенами walled gardens — по его мнению, подход Google можетпривести к появлению абсолютно закрытых экосистем, недоступныхрекламодателям.
Однако Дишлер заверил, что их компания не намерена прекращатьвзаимодействие с рекламодателями и паблишерами в сфере first-party-данных. Приэтом он считает нежизнеспособной концепцию, которая обсуждается индустрией, —речь идет о персональных идентификаторах, способных обеспечитьконфиденциальность и безопасность. Именно над этой задачей сейчас бьютсячлены IAB.
Источник: ria novosti