Digital

16.04.2021 13:40:22
Digital

«Яндекс» негативно оценил идею единого медиаизмерителя в интернете

По мнению компании, выгоду из этого извлекут либо владелец счетчика, либо иностранные конкуренты

«Яндекс» оценил риски, связанные с появлением единой системы измеренийинтернет-аудитории и контента. Хотя параметры этой системы окончательно несформулированы, ее внедрение может негативно повлиять на способность «Яндекса»обеспечивать безопасность корпоративной информации и пользовательских данных.Об этом компания сообщила в годовомотчете для SEC.

Кроме того, появление такой системы может предоставить конкурентныепреимущества организации, которая занимается измерениями, поскольку у нее могутбыть собственные коммерческие интересы. Инициатива также сыграет на рукузарубежным конкурентам «Яндекса», например Google и Facebook, поскольку темогут избежать штрафов за несоблюдение требований об установке счетчика.

Запуск системы, аналогичной медиаизмерениям на ТВ, обсуждается в России напротяжении нескольких лет. Наканунесталоизвестно, что разработка законопроекта находится на финальной стадии искоро его внесут на рассмотрение Госдумы.

Новые требования затронут аудиовизуальные ресурсы и социальные сети. С ихпомощью власти надеются оценить эффективность рекламных кампаний и госсубсидийна производство контента, равно как составить полную картину о реальныхпользователях и медиапотреблении в интернете.

Предполагается, что владельцев онлайн-площадок обяжут устанавливать софт дляподсчета аудитории, платить за интеграцию счетчика не придется. Если жеплатформа откажется от установки специального счетчика, то она должнапредоставить данные исследовательской компании. На статус единогомедиаизмерителя в Рунете претендует Mediascope, говорят источники на рынке.

В том же отчете «Яндекс» прокомментировалзаконопроект о квоте на социальную рекламу винтернете. Он заставит сайты отводить под социалку до 5% коммерческогоинвентаря. По мнению компании, в случае принятия они столкнутся с дефицитомрекламного инвентаря, повышением расценок и рискуют потерять коммерческихрекламодателей.

В 2019 г. «Яндекс» в одностороннем порядкеснял сосвоих площадок сторонние счетчики. Mediascope обвинил компанию в нарушениисложившейся экосистемы измерений digital. После года переговоров сторонывозобновилисотрудничество.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti