Digital

21.04.2021 14:05:05
Digital

Рекламная выручка Avito снизилась на 4%

Зато доходы от B2B-услуг увеличились в кратном размере

Сайт объявлений Avito заработал на продажах рекламы 2,3 млрд руб. в 2020 г.,что на 4% меньше по сравнению с предыдущим периодом. Основная часть рекламнойвыручки пришлась на mobile — 1,6 млрд руб. (+17%), остальные 636,8 млн руб.принесли баннеры (–34%), следует из отчетности юрлица «КЕХ еКоммерц». Егобухгалтерская отчетностьдоступна на информационном ресурсе ФНС России.

ООО «КЕХ еКоммерц» — создатель и владелец сайта объявлений Avito.ru.Основным видом деятельности юрлица указана рекламная деятельность.Акционерами компании являются нидерландские «ОЛХ Глобал БВ» и «ОЛХБВ».

Впрочем, не реклама является главной статьей доходов для Avito. Гораздобольше компании приносят продвижение объявлений и услуги для бизнеса. Так,доходы от продвижения объявлений составили 8,8 млрд руб. (+8%), а сервисразмещения объявлений обеспечил 7,4 млрд руб. (+3%).

B2B-направление также показало хорошую динамику. За год выручка отбизнес-тарифов увеличилась с 1 млрд до 6,8 млрд руб., от логистических услуг(«Авито Доставка») — с 439,1 млн до 1,1 млрд руб. Сервис «Подписка», на заменукоторому пришла новая линейка тарифов, успел принести компании чуть болеемиллиарда рублей.

При этом на продвижение Avito потратил почти 4 млрд руб., относительно 2019г. рекламный бюджет владельца классифайда увеличился на 68%. Кроме того, вполтора раза выросли расходы сайта на урегулирование пользовательских претензий(2,6 млн руб.), хотя их доля в общих затратах ничтожна.

Представитель компании подтвердил AdIndex, что основную выручку «Авито»получает от оказания услуг по размещению и продвижению объявлений, а также отсервиса подписки/тарифов — эти ключевые услуги сайт предоставляет физическимлицам, предпринимателям и компаниям. Доля продаж рекламы в общей выручкесоставляет всего 8%.

«Прошедший год был успешным для “Авито” — компания продолжила устойчивыйрост как в выручке, так и в количестве клиентов, несмотря на все ковидныеограничения в первой половине года. Мы оказывали различные меры поддержки нашимклиентам в сегменте мелкого и среднего бизнеса, а также инвестировали впродвижение и маркетинг. Главная задача “Авито” — предоставить удобный иэффективный сервис для продажи и покупки товаров и заказа услуг, поиска работыи найма сотрудников, а также обеспечить бесшовный и безопасный пользовательскийопыт на платформе», — заявили в компании.

В прошлом году пользователи Avito неоднократно становились жертвамимошенников, которые использовали различные способы обмана. Злоумышленникиуводили деньги при помощи подмены телефонного номера, создания фейковых сайтови фишинга. По данным Data Leakage & Breach Intelligence на ноябрь 2020 г.,Avito лидировал по количеству обманутых людей (62%) и по сумме транзакций(54%).

В целом выручка компании выросла на 14% и составила 27,8 млрд руб., чистаяприбыль увеличилась на 6%, до 9,9 млрд руб.

Avito также раскрыл в отчетности суммы сделок с рекрутинговым сервисомGigAnt и автомобильной доской объявлений MaxPoster. За доли в размере 51%компания заплатила 280 млн руб. и 398 млн руб. соответственно.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti