Digital

23.04.2021 17:32:41
Digital

Apple и Spotify развязали войну подкастов

Набирающий популярность формат становится бизнесом для больших корпораций

На рынке подкастов, которые могут добавить рекламному рынкуболее $1 млрд уже в этом году, разгорается нешуточная конкуренция. До сих поркомпании выступали как популяризаторы формата, распространители аудиоконтента,а также продюсеры, которыеищут подходящих партнеров и привлекают инвестиции. Теперьподкасты становятся отдельным продуктом, а лояльная аудитория готова голосоватьза любимые проекты долларом (возможно, и рублем).

На этой неделе Apple обновила приложение «Подкасты»: в немпоявились каналы, рекомендации и платная подписка в рамках Apple PodcastersProgram (последняя станет доступна в мае). В свою очередь, Facebook и Spotifyобъявили о партнерстве — его целью является продвижение музыки и подкастовсреди аудитории социальной сети.

Именно запуск подписки Apple означает, что война междуплатформами началась, считает глава подкаст-направления Creative Artists AgencyДжош Линдгрен. На кону внимание пользователей, которые на карантинеокончательно «подсели» на аудиоформат, крутые авторы и рекламные бюджеты.

По информацииWall Street Journal, на следующей неделе Spotify объявит озапуске собственной подписки на подкасты. В отличие от Apple, стриминговыйсервис не будет брать комиссию, а креаторам разрешат самостоятельноустанавливать цену.

В настоящее время 116 млн американцев слушают подкасты хотя бы раз в месяц,подсчитали Edison Research и Triton Digital. Это ни много ни мало 41% населенияШтатов. За года аудитория подкастов увеличилась на 11%.

Помимо Apple и Spotify на рынке присутствуют и другие игроки —iHeartMedia, Audacy (бывший Entercom), Sirius XM, Amazon. Для последнегоподкасты являются способом задержать пользователей внутри экосистемы.

Директор по контенту и рекламе Spotify Дон Осрофф видит вподкастерской лихорадке подтверждение того, что компания изначально сделалаверную ставку на формат: «Мы увидели возможности раньше всех остальных, идольше остальных работаем с этим [направлением]».

Некоторые наблюдатели называют происходящее пробуждениемспящего гиганта: первые подкасты появились в iTunes 15 лет назад, с тех пор ихчисло достигло 2 млн, однако Apple не пыталась сделать из этого бизнес.

Apple, на чьей платформе зародились подкасты, не можетпроиграть битву за этот формат, уверен аналитик Wedbush Securities Дэниэл Айвз.«Сейчас или никогда. Это и защита от Spotify, и наступление с точки зрениямонетизации», — говорит эксперт.

Предполагается, что за возможность подключить подписку авторыбудут платить Apple $19,99 в месяц. При этом в первый год комиссия составит30%, в последующие годы снизится до 15%.

Spotify, который потратил значительные средства на покупкуправ, привлечение талантов и внедрение технологий, тоже заинтересован вфинансовой стороне вопроса. Основные модели монетизации на рынке — реклама иплатная подписка. За год количество подкастов на платформе выросло с 450 тыс.до 2,2 млн, выяснил eMarketer. Инвестиции позволили сервису отвоевать долю у«яблочной» корпорации.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti