Клиенты «Яндекс.Взгляда» смогут оценить рекламу до ее запуска
В этом им помогут респонденты «Яндекс.Толоки»
Пользователи «Яндекс.Взгляда» смогут оценить креатив своих роликов, сравнитьрезультаты с отраслевыми показателями и дать рекомендации по их улучшению. Обэтом AdIndex сообщили в пресс-службе компании.
Для проверки креатива рекламодатель должен загрузить ролик на платформу,указать бренд, индустрию и целевую аудиторию. После этого сервис подберетреспондентов «Яндекс.Толоки», подходящих под заданный портрет аудитории. Онидолжны будут за несколько минут посмотреть видео и ответить на заранеесмоделированные вопросы.
Далее система агрегирует данные, отметит положительные стороны и недостаткиролика, даст рекомендации по его улучшению. Система проанализирует видеоряд,оценит желание приобрести рекламируемый товар и покажет соответствие запросампотребителя — насколько упрощает жизнь, экономит время. Рекламодатель получитотчет с оценкой ролика относительно рынка, а также результатсоответствия 13 ключевым критериям. Специалисты сервиса подобраликритерии, опираясь на международные маркетинговые исследования, в том числе GfKи Euromonitor International, говорится в сообщении.
«Проанализировав огромное количество данных, мы научились выбирать лучшийролик до начала кампании — и готовы поделиться этой экспертизой с рынком.Сочетание разнородных оценок делает наш инструмент универсальным и полезным длябренд-менеджеров, аналитиков и маркетологов», — говорит Ирина Карпова,руководитель «Яндекс.Взгляда».
Рекламодатели смогут протестировать креативы без доплаты, если запускают в«Директе» видеокампании с оплатой за показ от 500 тыс. руб. в месяц.
В пилотном режиме инструмент тестируется с прошлого лета. В рамках закрытогопериода было проведено около 400 тестов. Одной из компаний, опробовавшихсистему, стал производитель оливкового масла ITLV. «Маркетингу всегдаинтересно, как воспринимается креатив, верный ли пойман инсайт, правильно ли онпреобразован в рекламное сообщение, — говорит бренд-менеджер ITLV МарияВолкова. — “Яндекс.Взгляд” позволяет это оценить, причем не только в абсолютныхпоказателях, но и относительно рынка. Было полезно узнать, что наша историяпоказала себя хорошо, выше среднего. Значит, мы уловили главное. Думаю, что спомощью “Взгляда” можно протестировать гипотезы и выбрать лучшую подачу врамках одной концепции».
Платформа «Яндекс.Взгляд» используется для проведения исследования целевойаудитории продукции и сервисов с помощью опросов. По собственным даннымкомпании, сервисом пользуются сотни компаний в России.
Источник: ria novosti