Digital

27.04.2021 17:07:23
Digital

Clubhouse в России: что происходит с голосовой соцсетью сегодня

Операторы связи фиксируют падение трафика в приложении, однако количество регистраций в соцсети продолжает расти

Clubhouse в цифрах операторов

По данным «Билайн.Аналитики», количество посещений голосовой соцсети с 15марта по 22 апреля снизилось более чем на 58%. 

«МегаФон» также зафиксировал падение интереса российских пользователей ксоцсети. В компании сообщили, что трафик Clubhouse в середине апреля упал болеечем на 90% по сравнению с пиковыми днями. Пик интереса пришелся на 18февраля, после чего трафик в приложении начал снижаться.

Приложение продолжают скачивать

Количество загрузок Clubhouse в России заметно выросло. Если 10 февраляприложениескачали 7,7 тыс. российских пользователей iOS, то к 14 апреля их количествовыросло до 591,7 тыс., рассказали AdIndex в App Annie. Россия заняла пятоеместо по загрузкам приложения в мире, перед ней идут: США (3,6 млн), Япония(1,8 млн), Германия (785,9 тыс.), Бразилия (644,5 тыс.). По всему мируприложение к 14 апреля скачали 14,2 млн пользователей, за март показатель выросна 3,1 млн, по подсчетам компании.

Общая русскоязычная аудитория соцсети 26 апреля достигла 1,125 млнпользователей, посчитали в сервисе аналитики ClubData. В среднем приростсоставляет 13–14 тыс. человек в неделю, сообщил генеральный директор ClubDataРоман Зарипов. Однако дневная аудитория сокращается — 26 апреля она составила24 тыс. пользователей. В начале марта показатель превышал 50 тыс.пользователей.

«В апреле самые ранние последователи ушли из Clubhouse — у нихпрошла эйфория. Среднее DAU русскоязычных пользователей на протяженииодной-двух последних недель практически не меняется, это примерно 24 тыс.пользователей в день. Мы также можем посмотреть на рост русскоязычныхрегистраций. Сейчас сервис растет примерно на 1% в неделю, что является нетаким плохим показателем, но в масштабе других соцсетей это не так много. Всервис не пришла широкая аудитория. Если посмотреть по самым активным комнатами пользователям, это также очень узкая аудитория, которая обсуждаеткриптовалюту, финансы, инфобизнес, немного диджитал и маркетинг, но массовогопользователя пока в сервисе нет. Будущее приложения во многом зависит от того,как сервис будет использовать маркетинг и привлеченные инвестиции. Потенциальнопри хорошей маркетинговой стратегии сервис мог бы вернуться к тому буму,который был в феврале — марте», — говорит Роман Зарипов.

Кто сидит в Clubhouse

По оценке ClubData, чуть больше половины пользователей Clubhouse (51,6%) —женщины. Возраст 51,3% пользователей — 25-34 года, еще 31,1% составляетаудитория 18-24 лет. При этом, по данным «Билайн.Аналитики», мужчины заходят вприложение чаще женщин, но эта разница составляет меньше 10%, добавляютэксперты.

Подавляющее большинство (86,8%) аудитории Clubhouse только слушают, но неучаствуют в дискуссиях, следует из подсчетов ClubData от 6 апреля. В февраледоля слушателей была больше — 95,3%.

19 апреля стало известно, что создатели Clubhouse закрыли очередной раундинвестиций. В соцсетьвложилисьглавный партнер Andreessen Horowitz (a16z) Эндрю Чен, а также DST Global ЮрияМильнера, Tiger Global и предприниматель Элад Гил. Привлеченные средствакомпания планирует потратить на расширение команды, чтобы поддерживатьмеждународную экспансию, локализацию и увеличение доступности сервиса.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti