YouTube заработал на рекламе $6 млрд
Рекламная выручка видеохостинга увеличилась в полтора раза
Квартальная выручка YouTube от продажи рекламы достигла $6 млрд, следует изфинансовойотчетности материнского холдинга Alphabet. Рост посравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 49%.
По итогам прошлого года реклама принесла видеохостингу $19,8 млрд (+31%), впервую очередь благодаря performance-форматам. Какотмечала ранее компания, пандемия замедлила рост доходов отимиджевых рекламных форматов, зато повысила спрос на «призывы к действию» (такназываемыеDirect Response продукты).
Это, например, интерактивные кнопки «Забронируйте прямо сейчас», «Сделайтезаказ» или «Узнайте больше», которые расположены рядом с роликом. Пользователидаже могут заполнить заявку на тест-драйв автомобиля, не покидая YouTube.
Директор по развитию бизнеса Филипп Шиндлер назвал ростDirect Response «феноменальным». По его словам, в прошлом году удвоилоськоличество брендов, использующих TrueView for action.
В 2020 г. YouTube усовершенствовал performance-форматы. В частности, началпродвигать видеокампании с призывами к действию в основной ленте приложения, настранице просмотра и на площадках видеопартнеров Google.
Глава Google Сундар Пичаи сообщил, что, по даннымIPSOS, 77% респондентов используют YouTube для получения новых навыков.Формат «сториз» под названием YouTube Shorts также набирает популярность:количество ежедневных просмотров выросло с 3,5 млрд в конце 2020 г. до 6,5 млрдв марте.
Шиндлер добавил, что расходы на продвижение в поиске нарастилипрактически все категории рекламодателей, в первую очередь ритейл, технологии иCPG. Чтобы поддержать туриндустрию, компания разрешила отелям и туристическимкомпаниям составлять бесплатные списки с бронированиями (по аналогии с «GoogleПокупками»).
Совокупная выручка Alphabet выросла в I квартале на 34% и достигла $55,3млрд. Чистая прибыль компании достигла рекордных $17,9 млрд. Большую частьвыручки владелец поисковика по-прежнему получает от размещения рекламы наплатформах Google — $44,7 млрд. За год этот показатель увеличился на 32%.Облачный бизнес обеспечил компании $4 млрд, остальные направления — $6,5 млрд.В понятие Other входят доходы от Google Play, платной подписки YouTube и продаж«железа».
Расходы на приобретение трафика (TAC) подскочили на 30%, до $9,7 млрд.Финансовый директор Рут Порат также заявила, что расходыAlphabet на маркетинг и промо сократились, но абсолютных цифр неназвала.
Источник: ria novosti