Ozon увеличил выручку от рекламы на 132%
Доходы от комиссий продавцов росли еще быстрее
В первом квартале Ozon заработал на оказании рекламных услуг почти 1,4 млрдруб., что на 132% больше относительного аналогичного периода 2020 г.Маркетплейс предлагает поставщикам и продавцам различные маркетинговыеинструменты для повышения продаж, а также дает доступ к аналитике и мониторингуэффективности. Среди сервисов — продвижение в поиске и на виртуальной полке,размещение рекламных баннеров в мобильном приложении и на сайте. Весьинвентарь, как указывала компания в своем проспекте для SEC, реализуется нааукционе по модели RTB.
Общая сервисная выручка, куда входят услуги по продвижению, доходы отдоставки и комиссии для поставщиков, составила 9 млрд руб. (+221%), говорится вотчетности компании.

Комиссионные показали трехкратный рост, с 1,7 млрд до 7 млрд руб., чтосвязано с ростом количества заказов и их стоимости, а также с увеличением числаактивных продавцов на маркетплейсе.
Совокупная квартальная выручка Ozon выросла на 67%, до 33,4 млрд руб.Основная часть доходов принесли продажи товаров — 24,4 млрд руб. Драйверамистали расширение покупательской аудитории с 9 млн до 16 млн, увеличение частотызаказов. Рост наблюдался по всем крупным товарным категориям и регионам.
Операционные расходы онлайн-ритейлера достигли 40,8 млрд руб. Издержкивыросли на 60% в результате экспансии бизнеса. За год количество заказов,прошедших через фулфилмент-центры и доставку Ozon, увеличилось с 13 млн до 34млн. На продажи и маркетинг компания потратила 3,8 млрд руб. (+84%) — в первуюочередь за счет инвестиций в digital и офлайн-рекламу. Активный хантингIT-специалистов привел к росту расходов на привлечение талантливых кадров изарплаты. В апреле маркетплейс даже создал Ozon Employee Benefit Trust, которыйбудет выдавать опционы успешным топ-менеджерам и сотрудникам.
Чистый убыток Ozon увеличился с 5,7 млрд до 6,7 млрд руб.

Источник: ria novosti