Digital

28.05.2021 17:15:47
Digital

«Колдунщики» в обмен на данные: как «Яндекс» решил проблему с конкуренцией

Партнерам, которые хотят попасть в интерактивные ответы, придется использовать сервисы «Яндекса»

«Яндекс»сформулировал принципы работы партнерских обогащенныхответов (так называемых «колдунщиков»). Сайты и сервисы, которые будут ихсоблюдать, смогут воспользоваться этим поисковым форматом. Интернет-компаниядолжна обеспечить равный доступ порешениюФедеральной антимонопольной службы — в противном случае ейгрозитштраф в размере до 15% годовой выручки.

Правда, поисковик выдвинул партнерам ряд встречных условий. Если те хотятпопасть в специальные блоки в результатах выдачи, им придетсяинтегрировать сервисы «Яндекса». Во-первых, установить на сайте«Яндекс.Метрику»; во-вторых, обеспечить поддержку авторизации через «Яндекс ID»и платежной системы Yandex Pay.

Данные о действиях пользователей необходимы, чтобы обогащенный ответкорректно отображался в выдаче и точно отвечал на запрос, сообщила компания. Наинтеграцию согласились несколько крупных компаний, но какие именно, «Яндекс» неуточняет.

Сейчас «Яндекс» предлагает несколько видов сниппетов — навигационный,адреса, список организаций, товары, новости, рейтинги, подборки материалов идругие. Их используют более 30 тыс. компаний, включая «ЛитРес», MetroCash&Carry и Bork, говорят в компании. Помимо заголовка веб-страницы и ееописания «колдунщик» содержит дополнительные данные: картинки, ссылки наразделы сайта, адреса и телефоны и так далее.

Летом 2020 г. ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру» и 2ГИСпожаловалисьФАС на пессимизацию в поиске «Яндекса» и заявили, что тот отдает приоритетсобственным сервисам. Позже претензии поддержали SkyEng, «ЯКласс», Profi.ru,YouDo.com, ассоциация «Интернет-видео». В апреле регулятор признал, что«Яндекс» создает дискриминационные условия на рынке поиска.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti