Digital

31.05.2021 10:23:03
Digital

Франшиза выведет Ozon и «Яндекс» в регионы

Ozon Express и «Яндекс.Лавка» создают франчайзинговые сети, намереваясь привлечь локальных партнеров для доставки продуктов. Эксперты считают, что франшиза поможет быстрому освоению региональных рынков, но может отрицательно сказаться на качестве сервиса

«Яндекс.Лавка» уже тестирует свою модель франшизы и планирует запуститьсервис до конца этого года, сообщает«Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в компании. Ozonоткрыла вакансию руководителя направления развития франчайзинга в Ozon Express,в задачу которому ставится организация франшизы складов Ozon Express иразработка типовых схем взаимодействия с партнерами.

Как считает эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская, «Яндекс.Лавка»оставит за собой работу в крупных городах, а партнерам отдаст регионы. Онаоценивает сегмент доставки продуктов и товаров как очень востребованный исчитает, что при отсутствии работающих в нем сетей федерального охвата именнофраншиза позволит компаниям быстро развиваться на этом рынке.

Локальные партнеры из-за ограниченных инвестиционных возможностей смогутоткрывать только небольшие отделения — размером до 150 кв. м. Нопри этом сильная сторона региональных ритейлеров заключается именно в уменииработать с сетью небольших точек, заявляет источник «Коммерсанта».

Основатель службы доставки «Самокат» отмечает, что подбор и обучениеперсонала, передача необходимых для работы технологий требуют серьезногоконтроля со стороны головного офиса. Но осуществление столь жесткого контролясвязано с большими трудностями, поэтому велика вероятность, что качествосервиса серьезно упадет.

В качестве плюсов подобной схемы участники рынка называют знание местнымиритейлерами особенностей работы в своем регионе и наличие у них собственнойинфраструктуры. Первое преимущество отмечает компания по доставке iGooods,которая работает по франчайзинговой схеме со 130 торговыми точками в 23городах.

Консультант JosDeVries The Retail Ирина Болотова уверена, что работа в рядекрупных регионов — например, в Красноярском крае — практически невозможна безсобственных складов и инфраструктуры. Поэтому партнерство с крупными местнымиторговыми сетями или логистическими компаниями является единственным способомбыстрого выхода на региональные рынки.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti