Игровые платформы приравняют к соцсетям
Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) предложил распространить так называемый «закон Яровой» на игровую индустрию. Участники рынка считают, что проще лишить геймеров возможности общаться во время игры, чем хранить данные согласно всем требованиям закона
Научно-технический центр ФГУП ГРЧЦ (подведомственныйРоскомнадзору) провел исследование индустрии киберспорта и гейминга,сообщает «Коммерсантъ». В итоге аналитики сделали вывод онеобходимости регулирования этой отрасли с целью привести владельцев игровыхплатформ к общему знаменателю вместе с операторами связи и организаторамираспространения информации — форумами, мессенджерами, соцсетями и пр. То естьобязать владельцев игровых сервисов хранить в России всю актуальную информацию:историю сообщений между игроками, содержимое этих сообщений, а также личнуюинформацию геймеров.
Исследование обращает внимание на тот факт, что некоторые игры, став по сутисоциальными сетями, могут оказывать негативное влияние на развитие личности.При этом, считают специалисты ГРЧЦ, игровое пространство может бытьиспользовано для распространения радикальных идей, поддержки терроризма иэкстремизма.
Также авторы указывают на необходимость взять под контроль сервисы по сборудонатов, поскольку существует потенциальная возможность использования их дляотмывания денег.
Роскомнадзор сообщил «Коммерсанту», что высказанные ГРЧЦ идеи при всей ихактуальности требуют широкого обсуждения законодателей, правоприменителей иотрасли.
Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян отметил, чтохранение переписок игроков малоэффективно, так как, в отличие от соцсетей имессенджеров, в играх практически отсутствуют средства идентификации автора иполучателя.
Продюсер компании Pixonic Максим Фомичев считает, что разработчикам игр ивладельцам игровых платформ будет проще лишить игроков возможности общения, чемсоздать инфраструктуру для исполнения так называемого «закона Яровой».
Источник: ria novosti