Digital

22.06.2021 08:55:08
Digital

Майские «отобрали» аудиторию у сервисов «Яндекса»

Сокращение аудитории наблюдалось относительно прошлого года и относительно зимнего сезона

Сервис «Яндекс.Радар» зафиксировал падение месячной аудитории у ряда сайтов,входящих в экосистему «Яндекса». Газета«Коммерсантъ» сравнила майские показатели с данными за майпрошлого года и за январь 2021 г. По оценкам издания, относительно январяаудитория снизилась у главной страницы Yandex.ru (–13,6%), у «Кинопоиска»(–34%), у «Яндекс.Музыки» (–34%) и у «Дзена» (–12%). Вся экосистема показаласокращение на 4%.

Кроме того, данные «Радара» заметно отличаются от цифр Mediascope:собственный счетчик оценивает месячную аудиторию всех проектов «Яндекса» в 97,8млн пользователей, исследовательская компания — в 83 млн пользователей.

«Яндекс» объясняет падение аудитории ошибкой в обработке данных, связанной соценкой аудитории мобильных приложений. Владелец «Кинопоиска» и «Дзена»собирается провести пересчет за период с марта по май.

Собеседники издания выдвинули несколько версий происходящего. В их числе —смягчение коронавирусных ограничений в 2021 г., сезонное снижение активности всвязи с майскими выходными и отпусками, а также раздражение пользователей нафоне скандала снеудаляемымиприложениями, агрессивной рекламой и навязыванием подписки на«Яндекс.Плюс».

В прошлом году «Радар»перестал публиковать рейтинги внешних ресурсов. «Яндекс»принял такое решение из-за последствий пандемии коронавируса, сообщал РБК.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti