Digital Index 2021: старт рейтинга и новой премии. ОБНОВЛЕНО.
AdIndex объявляет о начале приема заявок на включение в рейтинг digital-подрядчиков и о запуске премии Influence Index
Рейтинг поставщиков услуг в сфере цифровых коммуникаций будет строиться наопросе заказчиков услуг. Как иранее, в новом выпуске будут изучены уровниизвестности агентств среди заказчиков, определена рыночная доляразличных игроков (по опыту подтвержденного сотрудничества) и полученыэкспертные оценки качества и эффективности сотрудничества сконкретными подрядчиками.
Интегральная оценка, учитывающая все три параметра, ляжет в основуежегодной премии AdIndex Awards, котораясостоится в ноябре 2021 г.
Digital Index 2021: предмет изучения
В рамках проекта будут построены рейтинги в нескольких экспертизах:
1. Креативные разработки.Разработка идеи и стратегии продвижения в digital-среде.
2. SMM/PR/SERM. Ведениесообществ, PR и репутационный маркетинг.
3. Нативная реклама. Интеграция вконтент. Реклама в формате и контексте СМИ, не определяющаяся как прямая.
4. Инфлюенс-маркетинг. Реклама отлица лидеров мнений (блогеров, инфлюенсеров).
5. Спецпроекты и нестандартныеактивации. Разработка нестандартных проектов под задачи заказчика.
6. Web-продакшен. Производствосайтов, адаптация и техподдержка.
7. Mobile-продакшен. Производствомобильных приложений.
8. Медиазакупки.Медиапланирование и баинг медийной рекламы (прямые закупки, программатик,мобайл).
9. Контекстная реклама. Рекламныеобъявления с таргетингом по поисковым запросам,.
10. SEO. Продвижение и оптимизация в строке выдачипоисковиков.
11. Лидогенерация. Получение требуемых целевых действийпутем привлечения партнеров (вебмастеров) через партнерские программы илиофферы.
12. Продвижение приложений. Реклама с оплатой заустановку приложения.
13. Полный цикл. Решение задач клиента с использованиемвсего digital-спектра.
14. Таргетированная реклама в соцсетях. Использование рекламных форматов,доступных в рекламных кабинетах социальных сетей.
15. OLV-performance. Использование рекламныхвидеоформатов для получения измеримых конверсионных результатов.
Механика
Экспертам из числа заказчиков услуг будет предложено назвать всех известныхим подрядчиков (с подсказкой) по разным дисциплинам. Затем рекламодателямпредстоит указать агентства, с которыми они сотрудничали за последний год, иоценить качество услуг по нескольким критериям.
Подробная методология исследования доступна по ссылке(ссылка на файл для скачивания).
Экспертная панель
При формировании опросной панели будет произведен квалификационный отборреспондентов: к опросу будут приглашены только эксперты, работающие с бюджетамидоказанного уровня (соответствие масштабов бизнеса необходимому уровню будетверифицироваться составителями). К участию будут приглашаться специалисты,которых назовут агентства, заинтересованные в оценке своей деятельности. Дляэтого необходимо направить в адрес AdIndex перечень заказчиков(ссылка на файл для скачивания), которые готовы дать оценкусотрудничества.
Подробная инструкция по предоставлению необходимой информации доступна поссылке (ссылка на файл для скачивания).
Метод сбора данных
Опрос проводится в формате онлайн-анкетирования. Ссылка на опросный листнаправляется строго в адрес заказчиков услуг. Агентства ни при каких условияхне могут получить в свое распоряжение ссылку на опрос.
Сроки проведения и представления результатов
Онлайн-анкетирование стартует 1 сентября. Полевой этап продлится до 1октября. В октябре полученные результаты будут обработаны для дальнейшейпубликации. Выход рейтинга планируется на начало ноября.
Приглашаем компании, заинтересованные в участии, направлять свои заявки навключение в рейтинговую панель, а также вопросы и комментарии к методике, вадрес составителей (Марина Щуковская).Дедлайн по подаче информации — 10 августа.
1. С 2020 г. список изучаемых сегментов,перечень потенциальных участников рейтинга и критерии оценки качества являетсяпредметом индустриального обсуждения. Ознакомиться с первой версией дизайнаисследования, высказать свои комментарии, критику и предложения можно по ссылке(Google Doc).
Комментарии принимаются до 20 июля 2021 г. 21 июля уточненные списки будутотправлены на программирование, и изменения будут невозможны.
2. Также с 2020 г. из всех качественныхрейтингов AdIndex исключен этап информирования участников о составе включенныхв опрос респондентов с их стороны. Не будет производиться и рассылкауведомлений о ходе опроса (заполняемости анкет). Это вынужденные меры,необходимые для предотвращения усилившегося в последнее время давления нареспондентов с целью влияния на результаты опроса.
3. Для включения компании в списокнаведенного знания недостаточно просто заявить об этом. Необходимосопроводить заявку ссылками на кейсы в изучаемом контексте.
Подтверждениями могут также служить договоры (или другие документы) пообслуживанию прямых заказчиков. Компания также должна позиционироваться какигрок в заявляемом сегменте: фигурировать в профессиональном инфопространстве(в т. ч. в профильных рейтингах) как участник изучаемого рынка, участвовать втендерах по оказанию заявленных услуг, присутствовать в контентеисследовательских продуктов профильных ассоциаций в этом качестве, выступать напрофильных мероприятиях в качестве спикеров и т. д.
INFLUENCE INDEX
В рамках рейтинга AdIndex совместно с компанией Yoola запускает проектпо изучению влияния комплексных рекламных кампаний с участием инфлюенсеров нааудиторию бренда. Новая метрика позволит брендам и агентствам видеть кейсы порынку и понимать, как еще можно измерять влияние на бизнес через интеграцию синфлюенсерами.
Ирина Пустовит, руководитель исследовательского направленияAdIndex: «Бренды и агентства отлично умеют измерять охват рекламныхкампаний. Но слепой зоной по-прежнему остается измерение влияния РК синфлюенсером на бизнес-показатели. Мы хотим заявить рынку, какие возможностиизмерения этого влияния на бизнес существуют уже на практике».
Анна Мазурина, General Manager Yoola: «Многие брендыгонятся за сильным брендом инфлюенсера, выбирая в свои кампании топовых звезд.Но не всегда самый известный блогер приносит бренду максимальный результат.Иногда решает именно микс блогеров разной величины. Иногда блогер сотносительно небольшой, но с преданной аудиторией приносит максимальнуюконверсию в продажи. Именно эту разницу мы и хотим показать на кейсах внутринашей номинации — разницу между охватом и влиянием инфлюенсера на бизнес».
В ходе рассмотрения заявок от участников рынка будет составлен топколлабораций брендов с инфлюенсерами, а победитель будет объявлен на Церемониинаграждения AdIndex Awards.
Условия приема заявки
Заявка принимает участие при наличии трех метрик измерения РК:
· Охватаудитории.
· EngagementRate.
· Влияние на бизнес(сколько конкретных покупок сделано, установок приложения, покупок по промокодуи т. д. — любое измерение бизнес-результата в зависимости от цели РК).
Критерии оценки кейсов
· Охват аудитории РКс участием инфлюенсера
· Влияние на бизнес= эффективность РК для бренда
· Реакция аудиторииинфлюенсера на рекламную интеграцию в его контенте
· Социальнаязначимость проекта
· Уникальность итворческая реализация проекта
· Campaign Ability(не разовая интеграция, а стратегическая идея, которую можно использоватьмногократно).
Заявку на участие в номинации может подать представительагентства или бренда.
Необходимые условия
· Рекламнаяколлаборация должна состояться с 31 июля 2020 до 1 августа 2021 г.
· Рекламнаяколлаборация осуществлена вместе с инфлюенсером.
· Бренд вместе сагентством готов предоставлять результаты РК членам жюри. Результаты РК немогут быть опубликованы без разрешения бренда или агентства.
Поля длязаполнения в заявке:
1. Контакты инициатора (email,телефон, имя).
2. Название бренда (компании ибренда).
3. Название агентства.
4. Имя инфлюенсера(-ов):
· Ссылки на каналыинфлюенсера.
5. Название рекламной кампании.
6. Данные РК:
· Охватаудитории.
· Engagement RateРК.
· Площадки, накоторых реализовалась РК.
· Показателиэффективности РК — влияние на конкретную бизнес-задачу (конверсия впокупку, установку приложения, сколько совершено покупок по промокоду и т. д. —любое измерение бизнес-результата в зависимости от преследуемой цели РК).
· Аудиторныепоказатели инфлюенсера.
Экспертное жюри номинации
· со стороныAdIndex — Ирина Пустовит, руководитель исследовательского направления;Татьяна Эшназарова, редакционный директор.
· со стороныYoola — Анна Мазурина, General Manager Yoola; Эяль Баумель, CEO Yoola.
Для участия в индексе инфлюенсеров и самых эффективныхрекламных кампаний необходимо направить заявку в оргкомитет специальнойпремии.
Контакты для сообщений:
Е-mail:influence@adindex.ru НатальяКолесникова
Телеграм: @influence_index_bot Наталья Колесникова.
Справка
Yoola является официальным партнером Google, YouTube и крупнейшей MCNYouTube и TikTok в СНГ. К сети подключены 5000 каналов 4000 топовыхинфлюенсеров — большинство звезд русскоязычного YouTube: АлишерМоргенштерн, Дудь, Топлес, Бустер, Настя Ивлеева, Satyr, КликКлак, Дима Гордей,Егор Крид, Мари Сенн, крупнейший в мире по просмотрам детский видеоблогер LikeNastya, а также Поззи, Utopia Show, Ивангай, Саша Спилберг, SlivkiShow иеще 360 каналов-миллионников.
Источник: ria novosti