Instagram раскрыл секреты ранжирования
Алгоритмические ленты — один из самых раздражающих факторов для пользователей социальных сетей. Instagram решил приоткрыть завесу тайны и показать, как устроена внутренняя кухня
«Умные» алгоритмические лентыраздражаютдаже депутатов Госдумы. На Форуме цифровой безопасности единоросс АнтонГорелкин требовал отрегулировать системы рекомендаций, которые безжалостноманипулируют общественным мнением. Впрочем, жалобы на алгоритмы можно увидеть ив самих соцсетях — пользователи удивляются, что соцсети скрывают публикациидрузей, но при этом «подсовывают» им нерелевантные посты от постороннихлюдей.
Instagram наконец услышал недовольных пользователей ирешил разъяснить, как работают его алгоритмы. «Сложнодоверять тому, что вам непонятно», — признал гендиректор Instagram АдамМоссери.
По его словам, у сервиса нет одного алгоритма, который следит за всем, — дляразличных целей используются различные алгоритмы, классификаторы и процессы.Соответственно, ленты Feed, Explore, Reels формируются по-разному.
Новостная лента и Stories
Здесь алгоритм ранжирования учитывает тысячи сигналов, чтобы отфильтроватьпосты, недавно опубликованные людьми, на которых подписан пользователь.
Самыми важными сигналами являются:
- информация о посте — количество лайков, время публикации, длительность(если это видео), геолокация;
- информация об авторе поста — алгоритм оценивает, как часто пользовательвзаимодействовал с этим аккаунтом за последние недели;
- активность пользователя — например, сколько публикаций вы пролайкали;
- история взаимодействия пользователя с кем-либо — в частности, комментируетели вы посты друг друга.
На этом основании Instagram сформирует набор предсказаний и попробуетугадать, на каком контенте пользователь вероятнее всего задержится. В случаеновостной ленты важнее всего пять факторов — какова вероятность того, что выпотратите на публикацию несколько секунд, прокомментируете ее, поставите лайк,сохраните и кликните на фотографию профиля. При этом сервис постарается неперегрузить ленту постами от одного и того же пользователя.
Иногда алгоритмы меняются. До недавнего времени Stories, которые былиперепощены из новостной ленты, понижались в ранжировании — посколькусуществовал запрос на оригинальные сториз. Однако значимые события (вродеспортивных турниров или социальных протестов) повышают интерес краспространению историй, и Instagram отказался от пессимизации.
Интересное и Reels
Платформа ранжирует контент в разделе «Интересное» прежде всего на основеинформации о том, каким постам пользователь ставит отметки «нравится», какиесохраняет и репостит. В отличие от новостной ленты и Stories, в этом разделеплатформа учитывает еще и то, насколько популярен контент средипользователей.
В Reels большее внимание уделяется тому, насколько контент кажетсяпользователям развлекательным. Для того чтобы это оценить, платформа опрашиваетпользователей и собирает обратную связь.
Как повлиять на то, что будет показываться в ленте?
Взаимодействие с постами и аккаунтами помогает улучшать алгоритмранжирования. Для того чтобы его усовершенствовать, можно:
- выбирать близких друзей, которые могут смотреть Stories;
- скрывать публикации тех, кто вам больше не интересен;
- помечать рекомендации как неинтересные.
Безопасность на платформе
Если пользователь размещает контент, который противоречит правиламсообщества, он не приоритизируется в выдаче. Неоднозначные и потенциальнонеприемлемые рекомендации не показываются в разделе «Интересное».
Если контент будет признан внешними фактчекерами дезинформирующим, он будетсопровождаться соответствующей надписью и отображаться ниже в ленте и Stories.В случае неоднократного размещения таких постов пользователем любой контент отнего будет трудно найти.
Источник: ria novosti