Digital

21.07.2021 12:00:08
Digital

Мошенники начали распространять вирусы через Bitly, vk.cc и «Кликер»

Злоумышленники чаще всего пользуются такими сокращателями, как «Кликер», vk.cc «ВКонтакте», Bitly и сервис «Яндекса»

В России зафиксирован рост мошенничества через сервисы сокращенияссылок. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на разработчика антивирусногопрограммного обеспечения (ПО) ESET. Вирус распространяется через рекламныесообщения. 

Самые популярные платформы, генерирующие при блокировке новыессылки, — «Кликер» «Яндекса», vk.cc «ВКонтакте», Bitly, Owly, to.click идругие. Они берут плату за переходы на рекламные сообщения, однако не несутответственности за их содержание.

Мошенники создают на платформах новые ссылки и распространяют ихпод видом предложений о блокировке рекламы, установке VPN или антивируса. Послеперехода по ссылке на телефон загружается вредоносное ПО FakeAdBlocker. Впервом полугодии 2021 г. (январь — июль) на Android было загружено более 150тыс. видов этого вируса, 7,2% из которых пришлись на Россию, отмечают вESET.

Всего доля ПО FakeAdBlocker составляет 13,6% от всех «агрессивных»рекламных приложений, обнаруженных во втором квартале 2021 г., пишет издание соссылкой на данные «Лаборатории Касперского». В первом квартале доля была ниже идостигала 11,07%.

«Они действуют как посредники между покупателями ирекламодателями: рекламодатель платит за показ объявления на веб-сайте, приэтом часть этой оплаты переходит стороне, создавшей укороченную ссылку, асервис сокращения адресов не несет ответственности за рекламный контент», —пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на эксперта.

FakeAdBlocker обнаружили в 2019 г., самое большое количествозагрузок пришлось на июнь этого года, следует из данных ESET. 

 

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti