Онлайн-кинотеатры раскритиковали правила доступа к «колдунщикам» «Яндекса»
Бизнес считает требования о передаче данных и интеграции плеера несбалансированными
Ассоциация «Интернет-видео», в которую входят крупнейшие онлайн-кинотеатры,раскритиковалаусловиядоступа к «колдунщикам» «Яндекса». Представители бизнеса назвалиразработанные правила имитацией по устранению нарушений, пишет«Коммерсантъ».
В мае «Яндекс» сформулировал принципы работы партнерских обогащенныхответов. Их соблюдение открывают доступ к поисковому формату стороннимсервисам. Именно такое требованиевыдвинулаинтернет-компании Федеральная антимонопольная служба.
Для попадания в «колдунщики» партнеры должны интегрировать сервисы«Яндекса». Во-первых, установить на сайте «Яндекс.Метрику»; во-вторых,обеспечить поддержку авторизации через «Яндекс ID» и платежной системы YandexPay. Обмен данными позволит обогащенному ответу корректно отображаться в выдачеи точно отвечать на запрос пользователя.
Однако видеосервисы не согласны с логикой поисковика. По их мнению, сведенияо покупке конкретной единицы контента дают возможность «Яндексу» показыватьтаргетированную рекламу, а интеграция плеера онлайн-кинотеатра в поискосвобождает от необходимости переходить на сайт партнера. Это лишаетвидеосервис дохода от размещения рекламы на своем сайте, ограничивает показчасти контента из-за условий правообладателей и создает у аудиториивпечатление, что контент предложен «Яндексом».
В свою очередь, «Яндекс» настаивает на необходимости поддерживатьрелевантность ответов запросам и интересам пользователей. Представителькомпании заявил, что переговоры об интеграции ведутся практически со всемиключевыми онлайн-кинотеатрами, включая Оkko, Меgogo, Kion, Wink и ivi. По егословам, поисковик готов обсуждать «разные уровни интеграции».
Источник: ria novosti