Рекламодатели резко сократили расходы на iOS-платформы
Android, напротив, привлек новые бюджеты брендов
Новая политика Apple, касающаяся рекламной слежки, заставила рекламодателейпересмотреть свои расходы. Как только iOS стала запрашивать разрешение на сборперсональных данных, бренды начали перенаправлять свои бюджеты на Android.Компания Tenjin, занимающаяся измерениями рекламы, зафиксировала снижениезатрат на iOS-устройства примерно на треть между 1 июня и 1 июля. В тот жепериод расходы на мобильную рекламу на Android-устройствах увеличились на 10%,пишетWall Street Journal.
Digital-агентство Tinuiti наблюдало схожую тенденцию. Если в мае расходыклиентов на мобильную рекламу на Facebook выросли на 46% (Android) и на 42%(iOS), то в июне картина заметно поменялась: +64% у Android и +25% у iOS. Крометого, сейчас рекламные расценки Android на 30% выше, чем у Apple, говоритдиректор по исследованиям Tinuiti Энди Тейлор.
По данным Statcounter, 72,8% всех смартфонов работают на ОС Android, а26,4% — на iOS. Branch Metrics оценивает долю обновившихся iOS-устройств в 70%,то есть две трети iPhone и iPad запрашивают у пользователей разрешение на«слежку». Согласие на сбор данных дает каждый третий пользователь iOS, говорятаналитики Branch Metrics.
Ограничения лишили маркетологов большей части детализированных данных,которые подтверждали эффективность кампаний в mobile и оправдывали цены наинвентарь Apple. Как результат — упала эффективность и спрос на таргетинговыеинструменты Facebook, поскольку собранные данные позволяли компании формироватьпрофиль пользователя и показывать ему релевантную рекламу в собственных исторонних приложениях.
Ранее Facebookпредупреждал,что после обновления iOS 14 рекламодатели Facebook Audience Network могутпотерять более 50% выручки.
Источник: ria novosti