Разработчик Adblock запустил собственную рекламную платформу
Теперь агентства смогут показать рекламу пользователям, которые блокируют рекламу. Издатели удивлены таким подходом
Компания Eyeo, которой принадлежат блокировщики Adblock и Adblock Plus, атакже одноименный браузер, запустила рекламную платформуTrestle. Разработчикназывает ее компромиссом между выбором пользователя и монетизацией. С помощьюбиржи агентства смогут купить инвентарь и показать объявление аудитории,которая блокирует рекламу. Eyeo оценивает ее объем в 225 млн человек.
Trestle работает как Demand Side Platform (DSP): пользователь заходит насайт, который участвует в программе Acceptable Ads от Eyeo, площадка отправляетего данные на рекламную биржу/SSP, а та предлагает информацию DSP, гдеустраивается аукцион. Реклама победителя, сделавшего лучшую ставку, появляетсяна сайте. Клиентам обещают таргетинг, трекинг и помощь менеджеров, которыеразберутся со стратегией, размещением и аналитикой.
На данный момент Acceptable Ads предполагает размещение статичныхбаннеров с пометкой «реклама» на топовых местах. В Eyeo уверяют, что заказчикиполучат молодую, продвинутую аудиторию, которую сложно охватить из-за любви кблокировщикам.
«Мы знаем наших пользователей. А также мы знаем инвентарь издателя», —заявляют создатели Trestle. Однако издатели не в восторге от идеи Eyeo. «Онидержат нас в заложниках и поэтому могут выбирать, когда показывать рекламу, изабирают свою долю. В полиции это назвали бы вымогательством. Ты не можешь бытьблокировщиком рекламы и развивать рекламную сеть. Выберикакую-нибудь одну сторону», — жалуетсяAdweek один из собеседников, представляющий интересыпаблишеров.
Adexchangerсообщает, что в прошлом году Acceptable Ads принеслакомпании более $50 млн. Среди крупнейших донаторов — Google, Criteo, Taboola иOutbrain.
Trestle избавляет агентства от необходимости пользоваться услугамиadtech-посредника. Управляющий менеджер платформы Ади Падьеотметил снижение враждебности по отношению к блокировщикам и появление уруководителей агентств желания работать напрямую с Eyeo.
Собственная платформа Eyeo, как заявляет Падье, не будет блокировать тегисервисов DoubleVerify, Integral Ad Science и других вендоров, участвующих впрограмме Acceptable Ads. За счет этого у клиентов появится возможностьотслеживать размещение рекламы, чего не было при работе через посредников.
По данным PageFair, в 2021 г. 63 сайта из топ-100 Comscore, которыезарабатывают на рекламе, партнерились хотя бы с одним блокировщиком. Самойпопулярной программой является именно Acceptable Ads, к ней присоединились 52издателя.
Источник: ria novosti