Доля онлайн-продаж «М.Видео-Эльдорадо» составила 68% в первом полугодии
Группа нацелена на повышение эффективности и планирует до конца 2025 года увеличить товарооборот в два раза – с 500 млрд до 1 трлн рублей
На данный момент группа «М.Видео-Эльдорадо» нацелена на активное развитиесвоей мобильной платформы, чтобы вовлечь как можно больше oneretail-клиентов,сообщает ресурсretail.ru. За первые шесть месяцев 2021 года доля такихклиентов составила 57%, в среднесрочной перспективе группа планирует увеличитьэтот показатель до 85%, рассказала ресурсу управляющий директор блока OneRetailгруппы «М.Видео» Дагмара Иванова.
Oneretail-клиенты — это те, кто покупает только при помощи мобильногоприложения. Частота покупок у таких пользователей почти в два с половиной разабольше и средний чек выше (11,247 тыс. руб. против чека в 7,7 тыс. руб. уофлайн-покупателей).
В связи с этим, перед командой ретейлера была поставлена конкретная цель —сделать всех покупателей oneretail-клиентами, используя цифровые технологии имеханики. Для этого было разработано две стратегии приобретения товаров:самостоятельная покупка в зале со сканированием чека с мобильного телефона ипокупка через приложение, в котором пользователя от и до сопровождает продавец.Во втором случае клиент должен авторизоваться в приложении продавца припосещении магазина. Уже сейчас каждый пятый клиент «М.Видео» авторизованпродавцом, а средний чек такого покупателя на 25% выше.
Вторым шагом к достижению своей цели группа считает предоставление каждомупокупателю персональной скидки в мобильном приложении. При этом, ритейлерполучает существенную выгоду — меньше инвестирует в общее промо, меньше теряетмаржинальности, делает более точный маркетинг, основываясь на том, какуюценность клиент принес компании, пишет издание. Персонализированная скидка ужебыла реализована в мобильном приложении, благодаря чему конверсиявыросла в 1,5 раза.
Третьей технологией вовлечения покупателя в онлайн стал отказ отиспользования кассы. Так как все взаимодействие продавца с клиентом происходитчерез мобильное приложение, оплата производится таким же образом —прикосновением смартфона покупателя к смартфону продавца.
К 2025 году в магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо» хотят полностью перейти насистему оплаты через мобильное приложение. Также компания внедрит цифровоеобщение с клиентами: подбор товара и консультация будет производиться с помощьюплатформы.
Маркетинговый блок OneRetail былсформирован в начале июля. Компания пересмотрела составкоманды, отвечающей за маркетинг и электронную коммерцию. Основные направлениябыли отданы под управление объединенных дирекций. Однако бренды «М.Видео» и«Эльдорадо» сохранили дифференцированное позиционирование.
Источник: ria novosti