Маркетплейсы не спешат на предустановку
Ассоциация компаний интернет-торговли выступила против продвижения отдельных игроков
Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, котороеобязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двухинтернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции ипозволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы, сообщаетРБК со ссылкой на письмо Ассоциации компанийинтернет-торговли. Ранее организацияпредложилаотключать дополнительные функции при предустановке супераппов ипоисковиков.
Президент АКИТ Артем Соколов подчеркнул, что сейчас компании конкурируютсразу на нескольких фронтах — в удобстве приложений, скорости доставки,географии покрытия, программам лояльности. «Только клиент, а не государствоможет решать, кого он выберет», —заявил эксперт.
Бизнес также указывает на неспособность инициативы решить ключевую задачу —поддержать российские компании в борьбе с иностранными конкурентами.Предустановка одного-двух приложений будет выгодна конкретному маркетплейсу, ноне отечественному e-com в целом.
Обращение АКИТ направлено зампредседателю правительства ДмитриюЧернышенко.
Ранее Mail.ru Group, которой принадлежат «ВКонтакте» и «Одноклассники»,назвала предложения АКИТ странными и архаичными, не учитывающими спецификусоцсетей и современные способы взаимодействия людей.
Источник: ria novosti