«Газпром-медиа» назвал свою социальную сеть Yappy
Платформа позволяет создавать видео длительностью до 60 секунд или смотреть их в персональной ленте
«Ритм Медиа» (входит в «Газпром-медиа») зарегистрировало товарный знак Yappyдля своего видеосервиса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс».Приложение доступно в AppStore и Google Play, но пока закрыто из-забета-тестирования. Yappy позиционируется как социальная сеть, где можно«реализовывать свой творческий потенциал» при помощи создания видеодлительностью до 60 секунд.
Социальная сеть создается для молодежи — пользователей от 13 до 34 лет,увлеченных «саморазвитием и карьерой» и для которых важны «личное признание иматериальный успех». В Yappy пользователи будут смотреть ролики в персональнойленте.
Платформа с лентой вертикальных видео — стратегическое направление для«Газпром-медиа», отметил гендиректор медиахолдинга Александр Жаров:«Центральная роль в нашем приложении отведена авторам и создателям контента».По его словам, 87% людей потребляют контент в смартфонах вертикально, на них иориентируется Yappy. Во время Национального рекламного форума Жаров сообщил,что сервис планируют представить в конце ноября — начале декабря.
Для развития такого проекта нужно привлечь огромную аудиторию, считаетоснователь агентства Salo Александр Кукса: «Технически сделать такой проектнесложно, но для успешного развития этого мало: нужна огромная армияпользователей, которые будут производить контент, и еще большая армия тех, ктобудет его смотреть. Кроме того, нужна сильная отстройка от того, что уже сейчасесть на рынке». Могут понадобиться годы, чтобы наверстать отставание отконкурентов, отметил он.
Пока российские платформы не смогли победить зарубежные аналоги, считаетоснователь блогерского агентства Players Василий Ящук. А Yappy придетсяпривлекать существующих селебрити или заплатить им, а также продемонстрироватьотличие от TikTok.
Запуск платформы состоится в конце года, сообщили изданию в «Газпром-медиа».В закрытом бета-тестировании участвуют около 300 блогеров ежемесячно, на данныймомент оно находится на стадии завершения. Техническая разработка Yappyосуществляется командой ИТ-разработчиков холдинга «Газпром-медиа», сейчас идутфинальные доработки первого MVP.
О планах «Газпром-медиа» создать свою социальную сеть с продажей контента ввидео, донатами и стримингом СМИстало известно еще в октябре 2020 года. Тогда компанияискала специалистов, которые смогли бы создать видеосервис, способный «затмить»представленные на российском рынке платформы.
Источник: ria novosti