Запрет рекламного таргетинга в США угрожает миллионам рабочих мест
Ряд конгрессменов и сенатор разработали Banning Surveillance Advertising Act, который фактически запрещает поведенческий таргетинг
Законопроект Banning Surveillance Advertising Act, разработанныйконгрессменами и сенатором США, может уничтожить национальный рынокинтернет-рекламы и лишить работы 17 млн человек. С таким заявлениемвыступило Interactive Advertising Bureau (IAB).
«Если бы инициаторы осознавали разрушительные последствия этогозаконопроекта не только для рекламной индустрии, но и для всей нашей экономики,они бы не представили его», — уверен генеральный директор IAB Дэвид Коэн.
Banning Surveillance Advertising Act фактическизапрещает поведенческий таргетинг, поскольку рекламнымсетям и посредникам нельзя будет использовать персональные данные, настраиватьпоказы объявлений по расе, полу и религиозным воззрениям, а также приобретатьданные у специализированных платформ.
В результате у игроков останется два варианта — максимально широкийгеографический таргетинг (по муниципалитету, где проживает пользователь) иконтекстный таргетинг (на основе содержания веб-страницы).
Авторы законопроекта — конгрессмены Анна Эшу, Дженис Шаковски и сенатор КориБукер — заявляют, что «пагубная практика» рекламной слежки «дорого обходитсяобществу»: способствует распространению дезинформации, дискриминации, влияет наизбирателей, нарушает право на приватность. По словам Эшу, токсичнаябизнес-модель «наносит непоправимый вред потребителям, бизнесу идемократии».
Среди организаций, поддержавших инициативу, — Accountable Tech, RankingDigital Rights, Антидиффамационная лига (ADL), разработчики браузераDuckDuckGo, поисковика Neeva, приложения Beeper и софта Proton.
По данным IAB, за несколько лет доля интернет-экономики в ВВП Штатовдостигла 12%. Благодаря digital создано 17 млн рабочих мест, большая частькоторых приходится на небольшой бизнес. «Этот законопроект сделает рекламуменее точной, более дорогой и повысит расходы для всех», — предупредил Коэн. Врезультате могут исчезнуть и онлайн-ретейл, и новая креативная экономика(creator economy), говорит эксперт.
Источник: ria novosti