Таргетинг по интересам: Google представил очередную альтернативу cookies
На смену FLoC придет технология Topics
Google протестировал технологию федеративного обучения на основе когорт(FLoC), получил обратную связь и решил, что необходимо разработать новоерешение. Очередная альтернатива cookies получила названиеTopics, поскольку определяет интересы пользователя.
Topics, как и FLoC, является частью инициативы Privacy Sandbox, направленнойна улучшение ситуации с безопасностью данных. Подробнее о FLoC читайте вматериале
Согласно описанию в блоге, браузер Chrome будет определять интересы наоснове истории посещения сайтов за неделю. Информация будет храниться в течениетрех недель, при этом старые «топики» автоматически удалятся. В процессе небудут задействованы внешние серверы, в том числе Google, все данные сохранятсяисключительно на устройстве пользователя.
Когда человек зайдет на сайт, участвующий в программе, Topics выберет тритемы (одну на каждую неделю) — например, фитнес, путешествия и автомобили — иподелится этой информацией с площадкой и ее рекламными партнерами.
Google обещает, что пользователь сможет контролировать этот механизм —просматривать категории интересов, удалять те, которые ему не нравятся, либовообще отключать эту опцию.

Поскольку данные обрабатываются на уровне браузера, Topics является болеепрозрачным механизмом по сравнению со сторонними cookies и другими видамирекламной «слежки», уверяет корпорация. Бизнесу, который имеет «на руках»информацию об интересах потребителя, не понадобятся скрытые техники вродефингерпринтинга для показа релевантной рекламы.
В Google заявляют, что вскоре разработчики, владельцы сайтов и рекламодателисмогут протестировать новую технологию. К проектупланируютпривлечь внешних партнеров, в первую очередь для классификации и систематизацииинтересов. Многие детали API (объем классификатора, сколько «топиков» будетподсчитано за неделю, количество категорий, предоставляемых партнерам покаждому запросу) будут финализировать с учетом обратной связи от участниковэкосистемы.
Пока предполагается, что API раздаст «ярлыки» сайтам, которыепосещает пользователь. Затем браузер определит наиболее частотные и поделитсяэтой информацией с площадками, где размещается реклама. Таким образом,пользователю покажут релевантные объявления и никто не узнает, на какиеконкретно ресурсы он заходил. Список интересов из примерно 350 категорий будетпубличным. Со своей стороны, Chrome гарантирует отсутствие «чувствительных» темвроде пола, религии, сексуальной ориентации.
Появление Topics означает, что Google прекратит работу над FLoC.
Источник: ria novosti