AmberData отказалась от идеи вводить плату за подключение к платформе
Оператор рекламных данных ОРД-А собирался брать «входную» плату после истечения тестового периода
Обновление 16 ноября 19:19, 2022 год: В новости изменен заголовок с«ОРД от AmberData вводит плату за подключение к платформе» на «AmberDataотказалась от идеи вводить плату за подключение к платформе».
Оператор рекламных данных ОРД-А от AmberData отказался вводить плату запользование платформой. Об этом AdIndex рассказал генеральный директор компанииДенис Вельганенко. По его словам, сервис будет бесплатным для пользователей домарта следующего года. Будет ли дальше вводиться оплата за подключение, «поканеизвестно», говорит Вельганенко.
Впервые информация о том, что сервис может ввести такую плату, прозвучаласегодня в Youtube-эфире ТПП РФ «ВКС с Роскомнадзором иФАС России на тему “Маркировка рекламы в интернете”». В комментарииинтернет-пользовательницы Татьяны Музенко говорилось, что соглашение с ОРД-Апредусматривает введение единоразового платежа в размере 10 тыс. рублей.

Затем в ответ на запрос редакции служба поддержкиплатформы отправила корреспонденту AdIndex проект соглашения, где прописанразовый платеж: «За исполнение обязательств Агрегатором данных в рамкахнастоящего Соглашения Владелец данных единовременно уплачивает Агрегаторуданных сумму в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС 20 %в размере 1666,67 рублей, не позднее 10 рабочих дней с даты завершенияТестового периода». В сопроводительном письме уточнялось, что до концагода услуги ОРД-А можно протестировать бесплатно — далее за период с 01.01.23по 01.06.23 стоимость составит 10 000 рублей. Дальнейшая стоимость будетзависеть от того, «какие предложения по тарификации будут оговорены со стороныРКН в НПА», отметили в службе поддержки.
Денис Вельганенко назвал эту информацию не соответствующейдействительности. «Эту часть мы отменяем, она не соответствуетдействительности. По рынку клиенты с нами работают бесплатно до марта 23-го», —заявил топ-менеджер. Он добавил, что компания не делала «таких предложений[оплаты за подключение] на весь рынок».
В октябре Роскомнадзорнаделилофициальным статусом операторов рекламных данных семь организаций: «Яндексоператор рекламных данных», «Озон ОРД», ОРД-А (AmberData), «Лабораторияразработки» («Сбер»), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «ВК Рекламные Технологии»,«Медиаскаут» (МТС).
Большая часть операторов сейчас разрабатывает тарифы за использование своихплатформ. Как говорит Антон Айвазов, руководитель продуктов «Первый ОРД»«Вымплекома», с января средняя стоимость использования платформыкомпании составит 1% от зарегистрированных рекламных кампаний. Окончательнаястоимость «может зависеть от затрат ресурсов на поддержку», добавляют воператоре: «Например, рекламные системы общаются с нами по API, у них редковозникает необходимость в клиентском сервисе. Агентства имеют более высокуюэкспертизу и после прохождения подготовки у них также возникает меньшенеобходимости в клиентском сервисе. 1% вычисляем от суммы актов, поданныхучастником».
В компании «Озон» говорят, что пока ОРД можно использоватьсябесплатно, но позднее будут вводиться платные тарифы, точные сроки поканеизвестны. Оплату за ОРД намерен ввести и «Яндекс», тарифы ужеразрабатываются — новые условия вступят в силу не раньше марта следующего года,говорят в компании.
VK до окончания переходного периода также рассчитывает представлятьуслуги ОРД бесплатно, говорят в пресс-службе: «Вопрос дальнейшегоценообразования находится в проработке». МТС на момент тестовогопериода, который заканчивается в конце декабря, ввел ежемесячную оплату в 100руб., какписалAdIndex. В пресс-службе компании уточнили, что до конца года тариф меняться небудут.
Источник: ria novosti