Рейтинг Technology Index 2022. Старт проекта
AdIndex объявляет о запуске восьмой волны исследования клиентского опыта в сфере IT-коммуникаций.
Заявки на включение в рейтинг принимаются до 31 марта.
Рейтинги будут построены в компетенциях, которые получат достаточноеколичество заявок для анализа.
1. DSP (Demand Side Platform). Предоставление агентствам ирекламодателям возможности осуществлять закупки онлайн-рекламы на разныхрекламных биржах в рамках RTB-экосистемы.
2. Управлениеразмещением рекламы (крутилки). Управление рекламодателями и доставкарекламы из сторонних рекламных сетей; задание приоритетов для рекламныхкампаний, параметров таргетинга и т.д.
3. Рекламные видеосети.Предоставление возможности централизованного размещения видеорекламы.
4. CPA-сети-партнерские сети. Предоставление возможностиавтоматизированного размещения рекламы на интернет-ресурсах с фиксированнойстоимостью целевого действия любого вида (клик, покупка, заполнение анкеты,установка приложения и т.д.)
5. Поставщикибольших данных / DataSuppliers. Предоставление данных, используемых для персонификациирекламных сообщений.
6. Управлениеданными (DMP). Сбор, хранение и обработка любых типов аудиторных данных(1st, 2nd, 3rd party); формирование аудиторных сегментов и активация(использование) их через медиаканалы и др.
7. ИнфлюенсМаркетинг. Platforms (не вошли в исследование). Технологииавтоматизации интеграций брендов в контент инфлюенсеров.
8. ИнфлюенсМаркетинг. Аналитика (не вошли в исследование).Исследовательские инструменты, предоставляющие аналитику по взаимодействиюаудитории с блоггерскими интеграциями.
9. Нативнаяреклама. Виджеты рекомендаций (не вошли в исследование).Рекомендательные виджеты предлагают подборки материалов, соответствующуюинтересам конкретного пользователя.
10. Нативная реклама. NativeVideo. Платформы централизованного размещения нативной видеорекламы.
11. Верификация. Аналитические иизмерительные компании, предлагающие решения по верификации рекламных кампаний,анализу фрода, видимости и безопасного окружения бренда в том числе намобильном инвентаре.
12. Optimization Tools. Платформы дляоптимизации управления рекламными размещениями.
13. Retargeting (не вошли висследование). Инструменты показа рекламы пользователям, посещавших вашсайт, взаимодействовавших с приложением, страницами в социальных сетях ит.д.
14. Analytics Tools. Исследовательскиекомпании, предоставляющие аналитику по аудитории и потреблению, в частныхслучаях, верификацию рекламы.
15. Мониторинг СМИ и соцмедиа(добавлены по индустриальному запросу). Платформы мониторинга ианализа PR-контекста.
Мобильный маркетинг
16. Mobile Analytics (не вошли висследование). Исследовательские компании, предоставляющие аналитику поаудитории и потреблению с мобильных устройств, в частных случаях, верификациюрекламы.
17. App marketinganalytics (не вошли в исследование). Платформы мобильнойатрибуции (установки, когорты, LTV).
18. Store Analytics (невошли в исследование). Платформы аналитики мобильных данных иположения конкурентов в сторах (пользование, рейтинги, отзывы, ASO)
19. Sellers (не вошли висследование). Посредники, занимающиеся продажей mobile-рекламы в СМИрекламным агентствам.
20. CPI-сети. Сети сайтов, ориентированные назакупку инвентаря с оплатой за установку приложения.
21. Сети мобильной видеорекламы.Рекламные сети, ориентированные на видео форматы, с высокой долей потребления смобильных устройств.
22. Premium Networks. Рекламные сети, ориентированные напремиальные форматы на популярных ресурсах, которые позволяютрекламодателю получать качественный трафик с проверенных площадок.
Финальный перечень изучаемых сегментов будет зависеть отактивности игроков в них. Если в категории будет менее трех заявок, висследование она включена не будет. По запросу список сегментов можетбыть расширен. Заявки на добавление можно направлять вадрессоставителей до 31 марта.
Ознакомиться с первой версией дизайна исследования, высказать своикомментарии можно поссылке.
Комментарии принимаются до 31 марта 2022 года.
Как и ранее, в каждом сегменте будетпостроено три рейтинга:
1. Доля сотрудничества характеризует положение компаний на рынкеотносительно конкурентов. Рассчитывается как процент компаний-заказчиков,работающих с платформой в указанном сегменте, от общего числа опрошенныхкомпаний, работающих в сегменте.
2. Качество сервиса. Компаниям, которые назовут своихподрядчиков в том или ином сервисе, будет предложено оценить качество их услугпо трем критериям. Критерии качества различаются в зависимости от изучаемогосегмента.
3. Интегральный рейтинг. На основе полученных результатов будетсоставлен сводный рейтинг, учитывающий оба показателя. Интегральный показательвычисляется суммированием произведений приведенного результата на весовойкоэффициент параметра.
Интегральнаяоценка Y = К × XК × X
где X — приведенная оценкакомпании, K — вес параметра
Приведенная оценка
Для уравнивания двух параметров (сотрудничество, качество) в каждом из нихмаксимальное значение будет принято за 10, а все остальные пересчитаныпропорционально.
Веса параметров
Долясотрудничества К = 25%
Качествосервиса К = 75%.
Экспертная панель
В опросе примут участие как представители агентств, специализирующихся напроведении рекламных кампаний в интернете, так и прямые заказчики измаркетингового сектора.
Как попасть в рейтинг
Стать фигурантом рейтинга может любая компания на безвозмездной основе.Подачу заявки нужно сопроводить подтверждением экспертизы в заявленном сегменте(ссылки на публикации с кейсами, указание сервиса в разделе «Услуги», «Клиенты»на сайте компании и т. д.) (касается компанийвне списка).
Ограничения
В исследование включаются только технологические компании (IT-платформы).Рейтинги агентств будут составлены в рамках отдельного проекта — DigitalIndex 2022, работа по которому начнется виюне (смотреть публикацию 2021 года). Участие компаний в обоих рейтингахне допускается.
Процедура
Поставщики технологий, заинтересованные в оценке своей деятельности,до 15 апреля направляютв адрессоставителей информацию о респондентах, которые могут оценитьих какподрядчиков (скачать анкету длязаполнения). Собственные сервисы оценивать запрещено.Компании, которые будут «поднимать» свои дочерние структуры, будутдисквалифицированы.
Метод сбора данных
Опрос проводится в формате онлайн-анкетирования. Ссылка на опросный листнаправляет строго в адрес заказчиков услуг.
Приглашаем компании, заинтересованные в оценке своейдеятельности, до 15 апреля направитьв адрессоставителей свои заявки на включение в рейтинговую панель, адо 31 марта - вопросы и комментарии к методике Заявки подаются в свободнойформе. Условие для включения в список фигурантов рейтинга — предоставлениесписка экспертов дляопроса (скачать файл) и подтверждение заявленного сервиса (длякомпанийвне списка).
Что может служить подтверждением
Заявленный сервис должен быть упомянут на сайте компании в качествеосновного + должно быть выполнено любое из трех условий:
1. Наличие публикаций / кейсов в контексте заявленногосервиса
2. Наличие личного кабинета (потребуется тестовыйдоступ)
3. Документы, подтверждающие оказание услуг.
Предварительный тайминг проекта
14 марта — 30 марта: сбор заявок для включения в рейтинг.
31 марта — 30 апреля: предоставление контактного листа дляопроса.
1 мая — 31 мая: формирование анкеты и программированиеопроса
1 июня — 30 июня: анкетирование заказчиков
25 июля — публикация рейтинга
Середина сентября — выход Technology Map 2022.(ссылка на карту 2021 г.)
Источник: ria novosti