Российский бизнес начал переходить на отечественные облачные сервисы
Объем российского облачного рынка в прошлом году, по оценке экспертов, составлял около 130 млрд рублей
Российские компании из-за санкций США и стран Евросоюза начали массовопереходить с иностранных облачных сервисов на отечественные, пишетРБК. Представители нескольких компаний, оказывающихоблачные услуги,сообщили изданию, что за последнюю неделю спрос на их услугивырос в несколько раз.
Рост числа заявок от существующих и новых клиентов отмечают вLinxdatacenter. Директор по продажам компании Роман Шулимов рассказал, чтомного заявок приходит на миграцию данных и IT-систем с различных зарубежныхоблачных площадок в Россию «в целях локализации». «Что будет с доступностьюзарубежных, особенно западных, публичных облаков, неясно, поэтому критическиважную для бизнес-процессов информацию и инфраструктуру переносят впревентивных целях», — отметил он.
В O2xygen за последнюю неделю поступило в три раза больше заявок, поделилсяс изданием гендиректор компании Павел Кулаков. Увеличение спроса компаний наоблачные решения в последние дни отметили и в пресс-службе VK. Там изданиюрассказали, что количество пользователей «Облако Mail.ru» выросло на 20%.Компания ожидает, что спрос на решения провайдеров, разработанные на базе OpenSource, будет расти в долгосрочной перспективе.
Число переходов в облако МТС с 28 февраля по 4 марта выросло в десять раз посравнению с обычной неделей февраля, отметил представитель компании. В«МегаФоне» зафиксировали рост спроса в пять раз. В «ВымпелКоме» («Билайн»)отметили «кратный рост спроса» на подключение решений по кибербезопасности иоблачных сервисов. А вот представитель «Ростелекома» сообщил, что они не видятроста количества заявок.
В прошедшем году объем российского облачного рынка, по оценкеiKS-Consulting, составлял около 130 млрд руб., из которых 46,6 млрд приходилисьна сегмент IaaS (инфраструктура как сервис). Крупнейшими игроками в этой сферебыли: «Ростелеком-ЦОД» (с долей 19%), SberCloud (14,7%), МТС (9,9%), Selectel(9,2%) и КРОК (7,3%). Иностранные сервисы составляли примерно 7,1% рынка.
Российские компании покупали услуги у зарубежных напрямую, пишет издание. Пооценке Кулакова, рынок российских клиентов Amazon web services (AWS), GoogleCloud и Microsoft Azure составляет около $400 млн в год. Гендиректор O2xygenсчитает, что треть или две трети пользователей зарубежных сервисов перейдут наотечественные.
Источник: ria novosti