Digital

21.04.2022 18:24:21
Digital

«Яндекс» увидел в маркетплейсах серьезного конкурента в борьбе за рекламу

Наличие большой аудитории и доступ к анализу ее потребительских привычек дает онлайн-платформам конкурентное преимущество

«Яндекс» считает маркетплейсы, соцсети и видеоплатформы «серьезнымиконкурентами в борьбе за рекламные бюджеты». Об этом говорится в годовомотчете материнской компании Yandex N.V.

«Эти сайты получают растущую часть своих доходов от онлайн-рекламы иэкспериментируют с инновационными способами монетизации пользовательскоготрафика. В результате их очень большой аудитории и значительного объемаконфиденциальной информации они могут получить доступ к анализу потребностей,интересов и привычек своих пользователей. Следовательно, мы полагаем, что онимогут предлагать узкотаргетированную рекламу, что может привести к усилениюконкуренции для нас», — отмечается в документе.

К таким конкурентам компания отнесла VK, OK, Ozon, Wildberries, Twitter,TikTok, YouTube, а также признанные экстремистскими в России Instagram иFacebook.

Рекламную модель монетизации в этом году начал активнее развиватьOzon. Недавно платформаразрешилапродвигаться на площадке внешним рекламодателям,обновилаинструмент продвижения товаров в поиске, а такжезапустилавидеобаннеры на главной странице.

Среди других угроз своему рекламному бизнесу «Яндекс» указал ожидаемоесокращение маркетинговых бюджетов отечественных компаний и потерюпродажи размещений международным компаниям, остановившим работу в России.При этом в компании полагают, что могут получить некоторую выгоду от ухода срынка крупных конкурентов «Яндекса». Выручка от рекламы может просесть и из-зауменьшения количества товаров на «Яндекс.Маркете» и сопутствующегопродвижения.

Рекламные доходы «Яндекса» по итогам прошлого годавырослина 27%, до 166,6 млрд руб. Выручка компании увеличилась больше чем в полторараза — до 356,2 млрд руб. Недавно компанияизменила условия начисления агентских комиссий, пересмотревразмер скидок и правила их расчета.

В отчете также указано, что «геополитическая напряженность» и санкциивынудили компанию сократить и приостановить многие из запланированныхинвестиций в России и за рубежом. Пресс-служба «Яндекса» уточнила Forbes, чтоэто объявление обусловлено требованием к годовому отчету: «Публичные компаниидолжны предупреждать своих акционеров обо всех возможных рисках, дажегипотетических». Компания намерена продолжить инвестировать в ключевыенаправления бизнеса в России, в том числе в поисковые технологии, транспортныеи стриминговые сервисы, электронную коммерцию и другие. Приостановлены будутинвестиции в новые и экспериментальные сервисы, позже они могут бытьвозобновлены, отметили в компании.

 

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti