Digital

28.04.2022 12:06:52
Digital

Чистый убыток группы VK достиг 54,9 млрд рублей

На рост убытка повлияли результаты «Ситимобила», совместного предприятия «AliExpress Россия», а также образовательных платформ «Учи.ру» и «Умскул»

Группа VK отчиталась о финансовых результатах за первый квартал 2022 г.

Чистый убыток компании достиг 54,9 млрд руб. Годом ранее показательбыл значительно меньше и составлял 2,5 млрд руб. На рост убытка повлиялирезультаты СП «O2O» (-9,3 млрд руб.) руб., в том числе «Ситимобила», убытоккоторого вырос с -1,3 млрд руб. в первом квартале прошлого года до -5,7 млрдруб. в 2022 г.

Агрегатор такси «Ситимобил» владельцы актива решили закрыть вмарте этого года из-за убыточности. 15 апреля стало известно, что сервис будетпродан управляющей компании People&People, владеющей такими брендами как«ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ.

На общем убытке VK также сказались отрицательные результатыСП «AliExpress Россия» (-1,3 млрд руб.), сервиса «Учи.ру» (-34 млрд руб.) ионлайн-школы «Умскул» (-36 млрд руб.) – в последнем активе группа купила25-процентную долю в октябре 2021 г.

Рекламные доходы группы выросли в январе-марте на 6% - до 11,1 млрдруб. Прогноз по росту выручки от рекламы компания пересмотрела в сторонуснижения, говорится в отчете. Причина – сложная рыночная конъюнктура, вызваннаятекущей геополитической ситуацией и связанными с ней санкциями, а такжесвязанную с ней неопределенность.

Затраты самой компании на маркетинг в отчетном периоде выросли на 28,8%, -до 7,5 млрд руб. На агентские и партнерские комиссии группа потратила 9 млрдруб., что на 15,8% больше, чем годом ранее.

Как ранее писалAdIndex,VK пересмотрела условия начисления агентских комиссий, отменивначисления дополнительных скидок за выполнение годового обязательства. С маякомпания также отменила программу поддержки медиа на своей платформе.

Общая выручка группы достигла 30,6 млрд руб., что на 10,5% больше, чемгодом ранее.

Сегмент «социальные сети и коммуникационные сервисы» вырос на 10% год к годудо 14,6 млрд руб. в первом квартале 2022 г. Скорректированная EBITDA снизиласьна 13% год к году до 4,9 млрд руб. в первом квартале (при рентабельности в 34%против 42% год назад) в связи с возросшими затратами на персонал и инвестициямив музыкальный контент.

  • Глобальная месячная аудитория «ВКонтакте» в марте выросла на 2,4% исоставила рекордные 100,4 млн. По данным Mediascope, каждый месяц соцсетьпосещает 84% российской интернет-аудитории, и 52% — каждый день. Ежедневныепросмотры VK Клипов в первом квартале составили в среднем 471 млн (+111% год кгоду), а 3 апреля было достигнуто рекордное значение — 1 млрд просмотров задень.
  • Средняя месячная активная аудитория ОК в России в первом квартале составила38 млн. Количество новых регистраций пользователей в марте выросло на 17,8% годк году, а число восстановленных профилей увеличилось на 30,5% год к году вособенности благодаря пользователей в возрастной группе 25–45  лет, приэтом вовлеченность новых пользователей была выше средней.

Игры принесли компании 11 млрд руб., что на 5,6% больше, чем в первомквартале прошлого года. Средняя месячная активная аудитория составила 27,9 млнв первом квартале (+33,6% год к году). Доля платящих пользователей в месяцснизилась до 3,8%, учитывая более широкое распространение гиперказуальногожанра.

Выручка сегмента «Образовательные технологии» (представлен Skillbox HoldingLimited), в том числе Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lernaвыросла на 62,4%, до 2,8 млрд руб. Этот же кластер в первом квартале показалубыток по скорректированной EBITDA в размере 0,4 млрд руб., против 0,1 млрдруб. убытка в первом квартале 2021 года. Причиной стало снижение спроса в мартеи начисление налогового резерва в первом квартале.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti