Контролирующая VK компания купила блогерское агентство Invite
Учредителей также сменили музыкальный лейбл Invite Music и лицензионное агентство Invite Licensing
Новым владельцем ООО «Инвайт» стало АО «МФ Технологии» — учредитель компаниисменился 6 мая 2022 года, согласно данным ЕГРЮЛ.
ООО «Инвайт» управляет агентством инфлюенс-маркетинга Invite. АО «МФТехнологии» —владеет57,3% голосующих акций VK (Mail.ru Group Limited). В начале мая компания такжестала учредителем музыкального лейбла Invite Music (ООО «Инвайт Мьюзик») илицензионного агентства Invite Licensing (ООО «Инвайт Лицензия»).
Ранее юрлицом ООО «Инвайт» владели АО «Глобал Инфлюэнсерс» Светланы Бабаевой(75%) и сама предпринимательница (25%). Бабаева также была соучредителем InviteMusic и Invite Licensing.
В пресс-службе VK запрос AdIndex переадресовали акционерам. В Inviteотказались от комментариев.
«Рынок блогосферы сейчас переживает турбулентный период. Я думаю, что мыбудем свидетелями не одной подобной сделки. С одной стороны, в том, что крупнаякомпания купила блогерское агентство нет ничего удивительного, так ранее делалии НМГ, и “Газпром-медиа”. С другой стороны, это важный сигнал для рынка,который говорит нам о том, что появился новый серьезный игрок, заручившийсяподдержкой и медиаинвентарем крупнейшего холдинга страны. С третьей стороны, мыне знаем подобных прецедентов у других социальных сетей, чтобы они становилисьполноценными игроками в отношениях брендов и блогеров, а это значит и холдинг,и Invite ждет непростой путь построения отношений и внутри, и снаружи — междурынком и агентством, как представителем», — говорит президент Ассоциацииблогеров и агентств Таня Иванова.
Invite тесно работает с VK — исполнительный директор агентства РобертоПончвидзе в программе AdIndex «Прямой разговор»называлIT-компанию одним из «якорных клиентов», продолжавших работать с блогерамипосле начала украинского кризиса. Сам Панчвидзе перешел в Invite в прошломгоду. Тогда пресс-служба компаниисообщала,что он станет акционером компании.
Операционный директор Invite — Олег Федущак. Ранее он руководил контентнойдирекцией «Клипы ВКонтакте».
О связи Invite и VK рынок знает давно, говорит операционный директорагентства «Пикчер» Павел Астахов. По его словам, сейчас сделка выглядит как«юридическая процедура». Астахов полагает, что покупке актива способствовалитри фактора. Первый — VK Group — инвестиционная компания. Второй — тренд наувеличение доли работ внутри структуры. И третий — «рынок селебрити маркетингапереживает не лучшие времена и нуждается в поддержке». «Отрадно, что втекущей непростой ситуации, холдинг принял решение о покупке агентства,несмотря на все сложности, связанные с юридическими тонкостями работы на этомрынке», — заключил Астахов.
Сейчас в портфолио компании указан 71 блогер, среди которых — АлександраЛукьянова, Мухаммат Биттуев, Руслан Баргаев, ESMI и другие.
Согласно открытым данным ФНС России, выручка ООО «Инвайт» за прошлый годсоставила 147,1 млн руб., чистая прибыль — 12,2 млн руб. ООО «Инвайт Мьюзик»отчиталась об 1,8 млн руб. доходов, убыток компании составил 1,7 млн руб.
«VK все больше фигурирует в медиа как холдинг, но не стоит забывать, чтоядро проекта — социальная сеть. В то время как некоторые соцсети столкнулись сограничениями, VK вырос по количеству пользователей, их активности внутрипродукта, а также по объему рекламных кампаний. Это заметно и по количествуинтеграций блогеров нашей платформы. Агентство Invite в качестве актива можетпослужить катализатором развития соцсети, а именно увеличить количество икачество рекламных интеграций на площадке», — полагает руководитель отделамаркетинговых коммуникаций Getblogger Бянкина Луиза.
Источник: ria novosti