Digital

21.07.2022 19:28:11
Digital

IT-сообщество обратилось к Мишустину с просьбой поддержать «Авито»

Представители индустрии попросили председателя Правительства РФ «сформулировать однозначную позицию Правительства по отношению к разрушительным законодательным инициативам», среди которых — законопроект о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений

IT-сообщество опубликовало на Change.orgпетицию в поддержку команды «Авито». Адресат — председательПравительства РФ Михаил Мишустин.

«Очень просим Вас сформулировать однозначную позицию Правительства поотношению к разрушительным законодательным инициативам, решающим несуществующиепроблемы и “кошмарящим” отечественную ИТ-отрасль, и вместе с ИТ-сообществомсоздать максимально комфортную среду для развития ИТ-бизнеса и привлечениялучших талантов», — говорится в обращении.

Речь идет о поправках в законы «Об информации» и «О рекламе». Первыйзаконопроектзапрещаетиностранное владение классифайдами более чем на 20%, вторая инициативапередаетправа на размещение всех публикаций в классифайдах единому оператору.

«Все это поставит крест на бизнесе “Авито” и других платформ (“Юла”,HH.ru, ЦИАН и др) и приведет к параличу работы тех уникальных продуктов,которые создают российские разработчики», — отмечается в петиции. Авторыдокумента добавляют, что «все недавние поправки в законы “Об информации” и“О рекламе” заставляют российское ИТ-сообщество думать, что технологическиекомпании стране больше не нужны».

На момент написания заметки петицию подписали более 70 человек.

Компания «Авито» была создана в России. Местным юрлицом управляетнидерландская Prosus OLX Global B.V. Технологические сервисы «Авито» приземленына территории РФ, а данные хранятся на российских серверах и с соблюдениемзаконодательства РФ, говорят в компании. Также в платформе заверяют, чтоиностранные инвесторы не имеют доступа к данным пользователей. Ранее The Bellсообщил,что Prosus ищет покупателя на «Авито», стараясь избежать сделки с VK.

«Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторедосок объявления могут в одночасье привести к разрушению целойинтернет-отрасли, — заявляли в «Авито». — Совершенно непонятно какованеобходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когдаперед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населенияи удержания IT-талантов».

Законопроект о едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявленийтакже затрагивает рынок наружной рекламы. Инициатива была принята в первомчтении 15 июля. Чтобы не допустить принятия закона в текущем виде, НациональнаяАссоциация Визуальных Коммуникаций создала резолюцию операторов наружнойрекламы РФ с детальной критикой инициативы. В этом документе компанииобращаются к депутатам Госдумы РФ с просьбой учесть мнение рынка при доработкепроекта. Также операторы намерены отправить в Государственную Думу подробныепредложения по поправкам в законопроект до 10 августа 2022 г. Рассмотрениепроекта запланировано на 13 августа. На данный момент резолюцию подписалиоколо 300 человек, по словам авторов документа.

Ранее крупнейшие представители индустрии раскритиковали законопроект инаправиликоллективные письма председателю Госдумы Вячеславу Володину, председателюкомитета Госдумы РФ по экономической политике Максиму Топилину, руководителюФАС Максиму Шаскольскому, сенатору от Санкт-Петербурга Андрею Кутепову.Операторы заявили, что создание единой структуры приведет к ликвидации 90%федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы и потере работы для20 тысяч специалистов. Документ подписали почти 60 игроков рынка, среди которыхне оказалось крупнейшего оператора — Russ Outdoor.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti