Рейтинг Technology Index. I часть исследования 2022
AdIndex открывает серию материалов по итогам исследования рынка IT-решений в маркетинге.
В публикациях будут раскрыты позиции игроков по доле рынка, качествупродуктов и по сводному рейтингу, объединяющему оба показателя. Помимо этого,будет озвучена проблематика рынка и сформулированы основные претензии кподрядчикам.
В исследовании, проведенном в июне этого года, приняли участие 320 экспертовиз 179 компаний из числа прямых заказчиков и с агентской стороны (смотретьперечень компаний).В ходе опроса был изучен клиентский опыт в 14 сегментах рынка MarTech:
● Платформы закупки, управленияи оптимизации размещений
- DSP (Demand Side Platform)
- Управление размещением рекламы (крутилки)
- Optimization Tools
● Рекламные сети(публикация запланирована на 27 июля)
- Рекламные видеосети
- Native Video Networks
- CPA/партнерские сети
- CPI сети
- Сети мобильной видеорекламы
- Premium Networks
● Данные ианалитика (публикация запланирована на 29 июля)
- Поставщики больших данных
- Управление данными (DMP)
- Analytics Tools
- Верификация
- Мониторинг СМИ и соцмедиа
В каждом сегменте было построено три рейтинга:
1. Доля сотрудничества характеризует положение агентств на рынкеотносительно конкурентов. Рассчитывалась как процент компаний-заказчиков,работающих с агентством в указанном сегменте, от общего числа опрошенныхкомпаний, работающих в сегменте. Весовой коэффициент – 0,25.
2. Качество сервиса. Компаниям, которые назвали своих подрядчиков втом или ином сервисе, было предложено оценить качество их услуг по несколькимкритериям. Средняя оценка легла в основу ранжирования. Весовой коэффициент –0,75.
3. Интегральный рейтинг. На основе полученных результатов былсоставлен сводный рейтинг, учитывающий два показателя. Интегральный показательвычислялся суммированием произведений приведенного результата на весовойкоэффициент параметра.
Первая публикация посвящена платформам закупки, управления иоптимизации размещений.
- DSP (Demand Side Platform)
- Управление размещением рекламы (крутилки)
- Optimization Tools
1 сегмент: DSP(Demand Side Platform)
Изучались платформы, предоставляющие агентствам и рекламодателям возможностиосуществлять закупки онлайн-рекламы на разных рекламных биржах в рамкахRTB-экосистемы.
Лидеры рейтинга сотрудничества

Количество компаний в опросе, работающих с DSP: 108
На первом месте в рейтинге сотрудничества компания MyTarget, с которойработали почти половина фирм-респондентов. Второе место с очень небольшимотрывом у Яндекс. Директ. На третьем месте Bidease, четвертое поделили междусобой Getintent и Hybrid.ai - о факте сотрудничества с каждой из этих трехкомпаний упомянули более трети опрошенных клиентов.
Остальные компании, используемые более чем 20% участвующих в опросезаказчиков (здесь и далее приводятся по убыванию доли): BYYD, PML (PerformanceMarketing Lab), Buzzoola, DoubleClick / Google, Yabbi, Билайн, OTM, Segmento,Go Net.
Лидеры рейтинга качества

Расшифровка критериев
- Ассортимент инвентаря: Спектр предлагаемых площадок
- Эффективность: Эффективность решения задач
- Клиентский сервис: Качество и скорость работы службытехподдержки
В рейтинге качества лидирует Go Net, на втором месте Adspend, у обеихкомпаний ровные достаточно высокие баллы по всем трем параметрам. Третье ичетвертое места у REDdigital DSP и Mediasniper соответственно. Эти два лидерасмогли набрать весомый общий балл за счет высокой оценки их клиентскогосервиса. Пятое место разделили DoubleClick / Google и Yabbi. Примечательно, чтоDoubleClick / Google уверенно обгоняет других участников рейтинга поассортименту и эффективности, но заказчики невысоко оценили клиентский сервискомпании, и она оказалась лишь на пятом месте.
Лидеры интегрального рейтинга
* Индексированная оценка = приведенная оценка,умноженная на вес параметра.
Приведенная оценка: для уравнивания двух параметров(сотрудничество и качество) в каждом из них максимальное значение принималосьза 10, все остальные пересчитывались пропорционально.
В интегральном рейтинге первое место завоевал Яндекс. Директ, за ним снебольшим отрывом идет MyTarget. третье и четвертое места у Bidease и Go Net, азамыкает ТОП-5 Hybrid.ai.
Проблематика рынка
Самая часто встречающаяся проблема - низкая эффективность размещения.Заказчики отметили низкое качество трафика, плохие показатели без миксатрафика, фрод и недостаточное количество посткликов и конверсий, в результатенередко не выполняется KPI.
Еще один параметр, вызывающий недовольство клиентов - технические итехнологические характеристики платформ. Интерфейс неудобен и редкообновляется, юзабилити тоже не на высоте, долгое обучение системы, нетсегментированных аудиторий. Заказчикам не хватает разных форматов и размеровкреативов, не работают креативные механики. Кроме того, недостаточно настроекоптимизаций и in-app инструментов (например, плохие мэтчинг и таксономияаудиторий), нет внутреннего трекинга и расширенных отчетов, что ведет кневозможности оценить места размещений. Все это ведет к усложнению или даженевозможности оптимизации кампаний.
Многие респонденты отмечают неразвитый клиентский сервис. Нередковстречаются сложности с модерацией и поддержкой, недостаточная скоростьреагирования на запросы заказчика и общая скорость работы.
Выбор и качество инвентаря тоже вызывают нарекания, часто предлагаетсянедостаточное его количество, например, не хватает инстрим-инвентаря.
И наконец, клиенты пожаловались на ценообразование - не устраивают как общиеусловия закупки, так и высокие цены.
2 сегмент. Управление размещением рекламы(«крутилки»)
Изучались платформы, предоставляющие следующие возможности:
- управление рекламодателями и доставка рекламы из сторонних рекламныхсетей;
- задание приоритетов для рекламных кампаний, параметров таргетинга;
- ограничение на количество просмотров для уникальных посетителей;
- интеграция с существующими базами данных бизнеса для улучшения таргетингарекламы;
- управление веб-сайтами и рекламными местами;
- статистика по эффективности рекламных показов;
- масштабирование рекламной системы на несколько серверов.
Лидеры рейтинга сотрудничества
Количество компаний в опросе, работающих с «крутилками»: 73
В рейтинге компаний, управляющих размещением рекламы, лидирует VK, с нейсотрудничает почти половина опрошенных фирм-заказчиков. На втором местеAdRiver, на третьем Between Exchange. Четвертый пункт занимает Otclick, а пятоеместо поделили между собой Buzzoola, Yabbi и Билайн. Можно отметить, что здесьбольшой разброс показателей - с лидером сотрудничают почти вчетверо большезаказчкивов, чем с замыкающими ТОП-5 компаниями.
Лидеры рейтинга качества

Расшифровка критериев
- Технологичность. Уровень автоматизации, использования AI
- Эффективность: Эффективность решения задач
- Клиентский сервис. Качество и скорость работы службытехподдержки.
Рейтинг качества возглавляет Otclick, причем высокую среднюю оценку компанияполучает за уровень клиентского сервиса. Схожая картина у Buzzoola (второеместо), и Yabbi (третье место). На четвертом месте Билайн, который наиболеетехнологичен из всех, но его клиенты не всегда довольны эффективностью.Замыкает ТОП-5 MediaDesk, у которого самая высокая эффективность среди лидеров,но из-за низкого балла за клиентский сервис компания оказалась на пятомместе.
Лидеры интегрального рейтинга
В интегральном рейтинге первое место занимает VK, в основном за счетбольшого количества клиентов. За ним следует Otclick, лидирующий по качеству,но отстающий по количеству заказов. На третьем месте Between Exchange сосредними показателями по обоим параметрам. Четвертый пункт рейтинга занимаетBuzzoola, у которого тоже при высокой оценке качества низкий балл засотрудничество. Пятое место у AdRiver, компания смогла попасть в ТОП-5благодаря хорошей оценке за сотрудничество.
Проблематика рынка
Наибольшее количество жалоб в сегменте вызывает низкая эффективность.Заказчики недовольны низкими конверсиями или даже их полным отсутствием.
Вызывает нарекания и уровень технологий. В комментариях клиенты упоминалинеудобство личного кабинета и интерфейса в целом, низкую скорость выгрузкисегментов, отсутствие селф-сервиса и других опций. При работе возможнырасхождения более 20%, наблюдается долгий процесс интеграции с дашбордами.Кроме того, недовольство вызывали устаревшие системы и нехваткафункционала.
Не устраивает заказчиков и уровень цен. Отмечался высокий порог входа поцене для некоторых инструментов, высокая цена за единицу закупки на старте итребование предоплаты.
Встречались жалобы на плохую организацию работы - упоминались длинныецепочки коммуникаций, некачественная отчетность, затянутые сроки, неумениеоптимизировать работу и общая неорганизованность.
К клиентскому сервисе тоже есть претензии. Менеджеры не проявляют гибкость ине желают искать уникальные решения, затягивают выполнение заданий и исполняютих нечетко.
3 сегмент. Optimization Tools
Изучались платформы для оптимизации управления рекламными размещениями.
Лидеры рейтинга сотрудничества

Количество компаний в опросе, работающих с платформами оптимизации:34
В рейтинге сотрудничества платформ для оптимизации на первом месте компанияK50, которую упомянули чуть более трети фирм-заказчиков. На втором местеWeborama Campaign Manager, с которой сотрудничали примерно четверть клиентов. Итретье место поделили между собой Admon.ai, eLama и Roistat. Нужно отметить,что сегмент специфический, и число набравших достаточное количество баллов дляпопадания в рейтинг компаний невелико.
Другие платформы, названные заказчиками: Aitarget, Marilyn, MediaDesk,Active Traffic, Alytics, AORI.
Лидеры рейтинга качества

Расшифровка критериев
- Функциональность. Спектр предлагаемых технологических возможностей,кросс-канальность
- Технологичность. Уровень автоматизации, удобство использования
- Клиентский сервис. Качество и скорость работы службытехподдержки
Лидирует в рейтинге качества Admon.ai, набравший большой средний балл засчет высокой оценки клиентского сервиса. Затем следует Active Traffic,завоевавшая второе место за счет функциональности. На третьем месте Marilyn сосредними показателями. На четвертом и пятом Aitarget и MediaDesk.
Лидеры интегрального рейтинга

В интегральном рейтинге на первой позиции K50, затем идет Admon.ai. Третьеместо у Marilyn, четвертое у Aitarget. Замыкает ТОП-5 компания Active Traffic.Заметно, что качество сервиса у лидера не очень высокое, и побеждает K50 засчет большого клиентского портфеля.
Проблематика рынка
В этом рейтинге комментариев мало, очевидно, из-за узости и специфичностисегмента. Самые главные проблемы, по мнению заказчиков - непрозрачность работыи не наработанная репутация компаний сегмента.
Источник: ria novosti