«Яндекс» и VK подписали обязывающее соглашение об обмене активами
«Дзен», «Яндекс.Новости» и Delivery Club поменяют владельцев до конца года
IT-компании «Яндекс» и VK подписали обязывающее соглашение, по условиямкоторого первая получает сервис Delivery Club, а вторая — «Дзен» и «Новости».Документ был подписан вчера, 22 августа. Стороны планируют закрыть сделкудо конца года, перед этим ее должна одобрить Федеральная антимонопольнаяслужба.
«Яндекс» меняет домен главной страницы
После закрытия сделки главнаястраница «Яндекса» переедет на ya.ru, сообщили вкомпании. Это станет точкой входа в «Поиск», «Почту» и другие сервисыкомпании, включая личный кабинет пользователя «Яндекс ID». Также компаниявыпустит для Android новое приложение. Существующее сменит название на«Яндекс.Старт» и будет функционировать как браузер. Приложение для iOSпродолжит работать как раньше, но без «Дзена» и «Новостей».
Бывшая главная страница «Яндекса» превратится в портал «Дзена» и перейдетпод управление VK. Также VK получит права на технологии и товарные знаки«Дзена» и «Новостей». Как пишет The Bell со ссылкой на внутреннее письмоVK для сотрудников, «Дзен» должен помочь IT-компании нарастить аудиторию ирасширить арсенал рекламных инструментов, развивать сервис будет прежняякоманда. В итоге VK сообирается стать «важнейшим ключевым партнером» для всехавторов в рунете.
Delivery Club сохранит бренд
Сервис доставки еды принадлежит «О2О Холдингу» — СП «Сбера» и VK. Стороныуже договорились о разделе активов — VK получит Delivery Club, остальныесервисы достанутся банку. Уточняется, что стороны остаются стратегическимипартнерами и продолжат сотрудничать в различных направлениях.
Вдальнейшем Delivery Club отойдет «Яндексу», после чего сервисперейдет на единую технологическую платформу с «Яндекс.Едой», однакоDelivery Club сохранит свой бренд.
«Мы ожидаем, что в ближайшие годы рынок продолжит расти как минимум на 20% вгод, а доставка станет для миллионов людей повседневной услугой», — заявилруководитель фудтех-направления в «Яндексе» Дмитрий Масюк.
Сотрудничающие с Delivery Club магазины и рестораны примут участие в работенезависимой отраслевой комиссии, которую создала «Яндекс Еда» для мониторингасоблюдения принципов открытого и равного взаимодействия между фудтех-сервисами«Яндекса» и их партнерами.
Источник: ria novosti