Digital

23.08.2022 18:32:12
Digital

«Яндекс» откажется от баннера на главной

После закрытия сделки по обмену активами с VK, главная страница «Яндекса» переедет на новый домен, где в ближайшее время не будет рекламного баннера. Компания надеется заменить его «альтернативными инструментами»

Главная страница «Яндекса» останется без рекламы. Как сообщили AdIndex впресс-службе компании, в ближайшее время на новой странице не планируетсяразмещение баннера.

Стартовая «Яндекса» после завершениясделкис VK по обмену активами, начнет открываться по адресу ya.ru, а c yandex.ruпользователи будут попадать на «Дзен», который перейдет в собственность VK.Суточная посещаемость главной «Яндекса» составляет 53 млн пользователей, поданным «Яндекс.Радар».

Сейчас «Яндекс» ведет переговоры с клиентами и партнерами, которых можетзатронуть удаление баннера с главной страницы поисковика. «С каждым из нихпрорабатываем индивидуальные варианты», — уточнили в пресс-службе. Компаниянамерена решить задачи рекламодателей «альтернативными инструментами», включаяновые медийные форматы, которые «Яндекс» тестирует в закрытом режиме.Подробности в пресс-службе раскрывать отказались.

«Баннер на главной — весомый и качественный инструмент для эффективногоимиджевого продвижения. Будем ждать с нетерпением новые форматы», — говоритоперационный Performance-директор OMD OM Group Надежда Мерещенко.

Востребованность формата подтвердил и заместитель генерального директора УК«Риалвеб» Сергей Яралян: «Главная “Яндекса” и брендирование YouTube быловсегда самыми главными имиджевыми размещениями в стране. При этом кейсов, гдестоимость оправдывала эффект, явно было немного. Косвенно, это можно оценить потой логике, что спустя время “Яндекс” начал на главной транслировать рекламу изсети (РСЯ — примечание редакции) и, например, мы могли встретить там своюрекламу, не закупая отдельно “Яндекс главную”».

Оценить, насколько эффективными будут новые форматы, нельзя, пока не будутпроведены тесты, убежден Яралян.

На замену рекламе на главной поисковика компания также предлагает баннер настартовой странице «Яндекс.Браузера», добавляя, что формат «показывает высокиекачественные метрики, сравнимые с кроссплатформенным размещением».

Сейчас рекламное размещение в браузере доступно только на десктопе. Поданным «Яндекс.Метрики», с 8 по 14 августа этого года количество визитов в«Яндекс.Браузере» с десктопных устройств составило 340,9 млн. КонкурирующийGoogle Chrome показывает более высокий результат — 548,9 млн, Safari от Apple —108,9 млн.

С 2018 г. «Яндекс» начал самостоятельно продавать рекламу на главной,отказавшись от эксклюзивного сотрудничества с IMHO — в таком формате компанияработала с селлером 12 лет. Позднее в 2019 г. «Яндекс»запустилпродажу баннера через «Директ» с оплатой по аукционной модели, а в мае этогогодадобавилна главную новый формат — видеобаннер, кликабельность которого в закрытыхтестах оказалась в два раза выше, чем у стандартного баннера, говорили вкомпании.

Сейчас решается судьба еще одного рекламного канала от «Яндекса» —блог-платформы «Дзен». Пока неизвестно, останется ли площадка в рекламной сети«Яндекса» (РСЯ) после перехода под управление VK. В пресс-службах обеихкомпаний AdIndex сообщили, что «Дзен.ру» «как и любой другой сайт в Рунете,может быть частью РСЯ». В VK добавили, что площадка может работать снесколькими платформами одновременно.

Рекламная сеть «Яндекса» насчитывает более 55 тыс. площадок с суммарнымохватом около 85 млн пользователей в сутки. При этом, по данным«Яндекс.Радар»,дневная аудитория «Дзена» в июне этого года составила 18 млн пользователей, еще10,5 млн — у «Новостей», которые также переходят в VK. Отдельно на «Дзен»приходится 21% от всего охвата РСЯ.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti