VK расширила инструменты монетизации и создания контента в соцсети
Платформа добавила одноразовые донаты, обновила партнерскую программу и начала тестировать инструменты расширенной аналитики видеоконтента
Инструменты монетизации
Пользователи теперь смогут отправлять разовые донаты авторам — чтобыпоблагодарить за контент или поддержать проект без регулярной подписки.Отправить такой донат можно будет прямо в комментариях к публикации.
Также «ВКонтакте» обновляет партнерскую программу: у авторов, которые будутчаще публиковать истории и клипы, появится возможность увеличить заработок.Ранее компания тестировала подключение этих форматов к расчету выплат: порезультатам эксперимента средний заработок авторов в августе вырос на 9%, в томчисле у начинающих создателей контента.
Соцсеть также начала экспериментировать с расширением лимитов для прямой инативной рекламы в сообществах.
За январь-август 2022 г. общий заработок авторов от инструментовмонетизации «ВКонтакте» превысил 3 млрд руб. К прошлому году доход в VK Donutвырос более чем втрое, в партнерской программе — на 78%, на маркет-платформе —более чем в полтора раза. За год с момента запуска программы монетизации видеок ней подключилось более 12 тыс. сообществ.
Новые функции в историях и «VK Клипах»
В историях появится новый раздел с персональной подборкой для зрителя.Алгоритм автоматически подберет истории на основе интересов пользователя и егодрузей.
Авторы смогут прикреплять к историям внешние ссылки и настраиватьприватность для отельных постов.
В «VK Клипах» появится запуск мобильных трансляций. Также автором предложатулучшенный редактор вертикальных роликов и возможность публиковать клипы ввеб-версии «ВКонтакте»: профессиональные креаторы смогут загружать материалы вразрешении Full HD и с поддержкой 60 FPS.

Кабинет автора видеоконтента
«ВКонтакте» и VK Видео представили новый инструмент расширенной аналитики —кабинет автора. Его планируется запустить в закрытом тесте. Новый инструментпозволяет просматривать статистику по всему загруженному видеоконтенту иотдельным роликам, в том числе данные о количестве просмотров, уникальныхзрителях, длительности просмотра, удержании и вовлеченности, структуреаудитории, информацию о монетизации.
Новый дизайн сообществ
В центре внимания — «витрина контента». Свежие и актуальные материалыпоказаны на самом заметном месте, остальной медиаконтент — на ближайшихвкладках. В верхней части расположен лаконичный инфораздел, который подстроитсяпод потребности пользователя: подписчики смогут быстро перейти к контенту, ановая аудитория увидит компактное описание, чтобы ознакомиться с сообществом иподписаться на него.

Источник: ria novosti